Какая страховка на машину обязательная

Содержание

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Какая страховка на машину обязательная

20.01.2021 | 58524 просмотра

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год. Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь! Рассказываем основные подробности.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82346.html

Что лучше – КАСКО или ОСАГО

Какая страховка на машину обязательная

С увеличением количества автомобилей на дорогах общего пользования, со временем начинает расти число дорожно-транспортных происшествий связанных с ними.

Поэтому, для того, чтобы обезопасить себя от возможных проблем, в случае, если участником ДТП являетесь вы, стает более целесообразной идея о страховке своего транспортного средства.

Сделать это можно по двум вариантам: КАСКО или ОСАГО.

Как расшифровывается КАСКО и ОСАГО

Перед тем, как начинать оформление страховки, обязательно следует знать, как расшифровывается название каждого из вариантов и какие функции оно за собой несет. Например, страховой рынок КАСКО появился достаточно недавно и далеко не все автолюбители еще успели с ним ознакомиться.

Данное название, в отличие от ОСАГО, не является аббревиатурой, а имеет иностранное происхождение. В переводе на итальянский язык, оно означает – щит, или борт (изначально данная страховка распространялась на морские суда, перевозящие груз).

Что касается страхового полиса обязательного типа, то он, пожалуй, известен каждому автовладельцу, так как является обязательным условием для законного передвижения транспортного средства. Само название полиса является аббревиатурой, которая расшифровывается так: обязательное страхование автогражданской ответственности.

Регламентирует ОСАГО – Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” ( ОСАГО ), N 40-ФЗ от 25.04.2002.

Что такое страхование КАСКО и ОСАГО простым языком

Полис КАСКО – это возможность добровольной страховки своего транспортного средства от таких неприятных происшествий, как:

  • Угон. В данной ситуации страховая компания выплатит вам полную стоимость вашего автомобиля.
  • Дорожно-транспортное происшествие. В случае если вы являетесь участником столкновения и ваша машина непосредственно пострадала, компания покроет в полной мере всю стоимость ремонта.
  • Неумышленное повреждение автомобиля. Страховая, также покроет стоимость ремонта.
  • Повреждения транспортного средства, связанные с природными факторами. Например, если во время ветра, на машину упадет ветка и погнет крышу, то добровольная страховка берет стоимость ремонтных работ на себя.
  • Кража отдельной запчасти автомобиля (боковое зеркало, видеорегистратор, колесо и т.д.), или его повреждение хулиганами. Агентство покроет стоимость ремонта и покупки деталей.

Одним словом, КАСКО – дополнительная уверенность в безопасности вашего транспортного средства.

Полис обязательного страхования несколько отличается от добровольного.

Помимо того, что он является обязательным, распространяется только на те ситуации, в которых виноваты непосредственно вы: ДТП по вашей вене, наезд на пешехода, с последующей оплатой его лечения и т.д.

В случае, если в дорожно-транспортном происшествии вы невиновны, то стоимость ремонта вашего автомобиля покрывает страховой полис ОСАГО второго участника ДТП, который и является его причиной.

Отличие КАСКО от ОСАГО в том, что при покупке ОСАГО вы страхуете не сколько свою машину, а больше себя – от затрат, в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие.

В чем разница между каско и осаго на машину

  • Разница в данных двух типах страхования, как минимум в том, что КАСКО – это страховка имущества (автомобиля), а ОСАГО – страховка последствий, причиненных в случае вашей вины в аварии. Более просто, первый вариант – выплачивает вам материальные средства за ремонт, в случае любого происшествия, связанного с вашим авто, а второй – выплачивает материальные средства тому, кому вы причинили ущерб.
  • В отличие от обязательной страховки, вторая покрывает стоимость ремонта именно вашего автомобиля, причем не обязательно при возникновении происшествия, а и при других ситуациях, когда ваше транспортное средство было повреждено.
  • Второе отличие в том, что страховка последствий является обязательным полисом, и проверка его наличия проводится на государственном уровне. За отсутствие данного полиса, водителю будет выписан немаленький штраф. А вот добровольный полис, делается исключительно по желанию автовладельца за дополнительные материальные средства.

Нужно ли ОСАГО если есть КАСКО в 2021 году

Многие водители задают один и тот же вопрос: «надо ли делать ОСАГО, если есть КАСКО?». По нынешнему законодательству, по состоянию на 2021 год, страхование ОСАГО является обязательным условием для любого транспортного средства и в случае его отсутствия на автовладельца накладывается штраф.

При наличии дополнительного страхового полиса вы также должны иметь и страховой полис правового типа. Другой вопрос: «стоит ли делать дополнительный полис, если имеется обязательная страховка?». Конечно, это исключительно индивидуальное дело каждого, но большинство автомобилистов советуют оформлять сразу два варианта страховки.

В случае если ваша машина будет застрахована и по добровольному полису, и по КАСКО, вы сможете получить средства на ремонт, не зависимо от того, виноваты вы в происшествии или нет. Это особенно важный момент при столкновении не с другим автомобилем, а с посторонним препятствием. В случае наличия одного только обязательного полиса ущерб покрыт не будет.

Подводя итог, можно смело заявить, что ОСАГО нужно в любом случае. А вот второй вариант, хоть и является не обязательным, также желательно иметь при себе. В таком случае при возникновении аварии будут покрыты расходы обеих сторон: виновника и пострадавшего.

Что лучше выбрать при ДТП: КАСКО или ОСАГО?

Для того, чтобы определиться с ответом на вопрос: «Что лучше выбрать при ДТП: обязательную или добровольную страховку?», следует вспомнить, что ОСАГО является обязательным страхованием, и выбирать: делать его или нет, не получится.

Конечно, если подойти с другой стороны к данному вопросу, то можно попробовать определить: «является ли страховка имущественного типа, более лучшим вариантом, по своим условиям?».

С одной стороны, КАСКО имеет довольно удобные и выгодные условия.

Например, застраховав свою машину данным вариантом вы обезопасите себя не только от затрат в случае столкновения, но и избежите оплаты ремонта в случае неумышленного повреждения машины.

Как показывает практика, небольшие столкновения с посторонними объектами (не автомобилем), происходят более часто, чем ДТП с несколькими участниками. Исходя из этого, следует вывод, что КАСКО имеет лучшие условия, ежели второй вариант. Но, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то полис обязательного страхования имеет также значительные преимущества.

Например, в случае столкновения, которое связанно с другими участниками дорожного движения, вы имеете полную защиту от выплаты компенсации пострадавшим, но только при условии, что виноваты в ДТП именно Вы. При этом, ремонт вашего транспортного средства будет лежать непосредственно на Вас.

В случае, если виновником аварии является другой участник, а вы – пострадавший, то ваши затраты на ремонт, покрываются страховым агентством нарушителя (оно должно быть обязательным). В случае, если бы действовало только КАСКО, то при вашей вине в ДТП, стоимость ремонта транспортных средств пострадавших, лежало бы именно на Вас.

Исходя из этого, следует вывод, что лучше всего иметь сразу два варианта страхового полиса.

Ведь хоть добровольный полис и не является обязательным, он покрывает ущерб за несчастные случаи, вероятность возникновения которых в несколько раз больше, чем возникновение ДТП с вашим участием.

Следует заметить, что некоторые некрупные аварии могут решаться без страховых компаний, по обоюдному согласию обеих сторон.

Что дешевле: КАСКО или ОСАГО?

На вопрос: «что дороже: КАСКО или ОСАГО?», ответить можно однозначно – обязательное страхование несколько дешевле. Цена за страхование автомобиля, определяется исходя из нескольких условий:

  • Мощность и объем двигателя. В зависимости от того, какая максимальная мощность двигателя будет высчитываться и стоимость страховки ОСАГО. Например, чем ниже объем в кубических см, тем меньше владельцу придется заплатить за страховку, а чем больше объем, тем соответственно стоимость будет выше.
  • Опыт вождения владельца. Если опыт вождения водителя составляет менее 3-ех лет, то размер страховки где-то в 2 раза выше.
  • Класс автомобиля. Вообще, выделяют 13 классов машин, от самых бюджетных, до представительских. Если класс машины бюджетный (13 класс), цена будет значительно меньше, чем у владельца автомобиля 1 класса.
  • Область регистрации страховки. На территории РФ каждая область устанавливает свои расценки (коэффициенты).

По данным критериям определяется стоимость обоих полисов. Но, как не крути, стоимость КАСКО будет всегда значительно выше, так как данный вид страхования имеет более широкую область применения.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 29 сентября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/kasko/kasko-ili-osago.php

Нужна ли страховка для автомобиля в 2021 году? Обязательно ли его страховать? – ОСАГО КАСКО АВТО

Какая страховка на машину обязательная

Всем владельцам новеньких авто обязательно необходимо подумать о страховке. Это также касается и счастливых обладателей автомобилей с пробегом.

Проблемы на дорогах возникают постоянно независимо от уровня владением автомобилем и стажа его владельца. Ведь вариантов по которым они могут возникнуть слишком много, чтобы пересчитать их и за 10 минут.

Для того, чтобы избежать головной боли из-за проблем с сотрудниками ГИБДД и не допустить повышенных издержек за ремонт авто, всем автолюбителям необходимо приобрести страховой полис ОСАГО.

Как говорится в известной рекламе «Заплати налоги и спи спокойно» можно провести аналогию и в рассматриваемом вопросе.

«Купи полис ОСАГО и спи спокойно».

Поэтому если спокойный сон Вам дорог задаваться лишний раз вопросом обязательно ли страховать автомобиль или нет не стоит.

Если авто приобреталось в кредит тем более экономия на страховке может вылиться в неприятные последствия как для автовладельца, так и для его кошелька.

В настоящее время сложно купить авто в кредит без страховки, так как вряд ли получится найти банк или автосалон, которые пойдут на этот весьма рискованный для всех шаг. Автомобиль придется страховать в любом случае.

Однако помните, что часть страховых компаний навязывают при страховке авто и страхование жизни автовладельца. Не стоит идти у них на поводу, так как данное требование является не законным!

В случае когда приобретается б/у автомобиль, которые старше 5 лет и он не сильно дорогой вопрос о страховании стоит более остро. Ведь тут у владельца авто есть выбор, страховать или нет. Ведь ни для кого не секрет, что страховые компании не всегда компенсируют полную стоимость ремонта и часто пытаются снизить свои издержки при наступлении страхового случая.

Из-за того, что такие ситуации случаются довольно часто многие автолюбители решают, что проще не страховать автомобиль, а весь ремонт в случае поломок осуществлять за счет собственных средств.

Для того, чтобы разобраться какие виды обязательного и необязательно страхования применяются в РФ необходимо ознакомиться с законами, которые описывают различные ситуации связанные со страховкой.

Виды страхования можно разделить на:

  1. Обязательные.
  2. Необязательные.

К сожалению на данный момент весь выбор сводится только к вопросу о выборе способа страхования. Их на 2021 год всего два:

  • ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности);
  • КАСКО ((от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) — добровольное страхование средств транспорта (автомобилей, судов, самолетов, вагонов) от ущерба, хищения или угона).

Различий в них довольно много, но основные, которые бросаются сразу в глаза два. Рассмотрим каждое из них более подробно отдельно:

  • Условия страхования;
  • Стоимость страхования.

ОСАГО является обязательным видом страхования для всех автовладельцев. Страховать или не страховать машину здесь этот вопрос даже не стоит. В случае отстутствия страховки ОСАГО налагается штраф. Про штрафы связанные с отсутствием ОСАГО в 2021 году вы можете более подробно почитать в этой статье — Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году.

Единственным преимуществом перед КАСКО является, то что ОСАГО стоит дешевле и купить ее проще. Как купить страховку онлайн Вам поможет разобраться эта статья — Какие документы нужны для оформления ОСАГО в 2021 году . В ней же Вы сразу сможете оформить полис ОСАГО без посещения офиса страховой компании.

Стоит однако выделить основные недостатки данного способа страхования. Их в отличии от необязательно вида страхования — КАСКО больше:

  1. Низкая стоимость страховки ОСАГО не позволит покрыть в полном объеме весь ремонт, т.к. часто страховые компании занижают его стоимость.
  2. Страховых случаев, которые действуют по данной страховке меньше чем у необязательного вида страхования КАСКО.
  3. В случае полного выхода авто из строя и не подлежит восстановлению, автовладелец получит страховую выплату, но она конечно будет недостаточной для покупки нового автомобиля.

Стоит заметить, что тарифы выплат по ОСАГО определяются на основании законов, которые издаются правительством и зачастую могут не зависеть от страховых компаний. Более подробно об этом вы можете прочитать в статье — Изменения в ОСАГО в 2021 году. Новые тарифы.

Вернемся к вопросу: обязательно или нет страховать авто.

Самым лучшим вариантом для любого автовладельца является страховка КАСКО

Ведь именно с помощью такого страхования получится защититься от большинства угроз подстерегающих автолюбителей на каждом километре.

Страховой полис КАСКО необязателен, но именно он позволит возместить убытки сделать выплаты в полном объеме практически во всех внештатных ситуациях.

В перечень ситуаций в которых возможна компенсация по полису КАСКО входят следующие пункты:

  • Хищение (угон) — возмещение стоимости авто в результате угона.
  • Ущерб — учитываются практически все случаи, как-то провал под лед, ДТП, наводнение, пожар, землетрясение и т. п.
  • Помощь в дороге — страховка покрывает возможные отказы в работе узлов авто.

Еще одним существенным плюсом КАСКО является тот момент, что в независимости от того кто является виновником ДТП страховая компания выплатит компенсацию владельцу застрахованного автомобиля.

Единственным существенным ограничением почему полис КАСКО не сильно распространен в нашей стране является его довольно ощутимая стоимость. Но как уже упоминалось выше — спокойный сон стоит любых денег. Приобрести и рассчитать полис ОСАГО и КАСКО для своего автомобиля вы можете с помощью сервиса в конце статьи.

Стоимость КАСКО может различаться в зависимости от:

  1. Класса автомобиля.
  2. Выбранной страховой компании.
  3. Водительского стажа.
  4. И многих других факторов, которые могут влиять на окончательный расчет КАСКО.

В следующих статьях мы подробно рассмотрим такие вопросы как:

  • Нужна ли страховка авто для регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • Требуется ли страховать авто при перегоне (покупке) по договору купли продажи;
  • Необходим ли страховой полис на прицеп к легковому автомобилю;
  • Нужна ли страховка на авто для поездки в Грузию, Абхазию или Белоруссию.

Источник: https://osagokaskoavto.ru/osago/nuzhna-li-strahovka-dlya-avtomobilya-obyazatelno-li-ego-strahovat/

Обязательное страхование автомобиля в России: как называется, обязательно ли страховать машину по ОСАГО

Какая страховка на машину обязательная

Значительное увеличение плотности транспортного потока на дорогах страны привело к существенному росту количества дорожно-транспортных происшествий.

Раньше большее число пострадавших по вине третьей стороны водителей испытывали серьезные затруднения в получении компенсации за причиненный им материальный ущерб и вред здоровью. Введенное в России обязательное страхование автомобиля предназначено избавить граждан от подобных проблем в будущем.

Программа действует на государственном уровне, под нее работает множество компаний, предлагающих клиентам интересные варианты сотрудничества на различных условиях.

Как называется обязательная страховка автомобиля

В соответствии с положениями федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 правила обязательного страхования гражданской ответственности распространяются на всех владельцев моторных транспортных средств, передвигающихся по магистралям общего пользования. Условием выполнения этого требования является заключение договора со СК и получение полиса ОСАГО.

Аббревиатура расшифровывается так:

  • О — обязательное;
  • С — страхование;
  • А — автомобильной;
  • Г — гражданской;
  • О — ответственности.

Действие соглашения распространяется только на те случаи, когда владелец полиса стал виновником ДТП, в результате которого пострадали люди, транспортные средства или имущество граждан. Выплаты должна осуществить страховая компания в соответствии с условиями, прописанными в договоре. Но при этом нужно знать, что ставки и тарифы обязательного страхования закреплены законодательно.

Важно! В отличие от ОСАГО, ресурс КАСКО является добровольным. Его действие распространяется исключительно на ТС, которые нанесли повреждения имуществу третьих лиц. Клиент, в зависимости от оценки рисков, сам выбирает перечень случаев, которые вносятся в договор. В список могут включаться угоны, стихийные бедствия, аварии, самовозгорания.

Обязательно ли оформлять ОСАГО

Начинающих водителей вполне резонно интересует вопрос, обязательна ли страховка, если машина старая и больше стоит в ремонте, чем ездит. Ответ однозначно утвердительный.

Причины застраховать автотранспорт следующие:

  • Невозможность купить новую или бывшую в употреблении технику в салоне. Менеджер не проведет оплату, пока не убедится, что клиент имеет договор со СК. Это требование ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • Сотрудники ГИБДД могут остановить автомобиль и в обязательном порядке проверят наличие страхового полиса ОСАГО. При его отсутствии выписывается штраф, техника изымается и отгоняется на штрафплощадку. Забрать ее можно только, предъявив документ автогражданской ответственности.
  • В случае ДТП придется из своего кармана оплачивать ремонт поврежденной машины и лечение ее владельца. При наличии полиса эта обязанность возлагается на страховую компанию
  • За повторное задержание без автострахования права забираются, а водитель лишается возможности сесть за руль на протяжении года.

Обратите внимание! Поскольку ОСАГО обязательно, то и цена на него достаточно лояльна. Страховка авто покрывает расходы, которые несоизмеримы со стоимостью документа. В зависимости от особенностей машины и характеристик ее владельца, годовой полис обойдется не более 3400-4600 рублей.

Для чего нужна страховка автогражданки

Если до 01.07.2003 все попавшие в аварию водители выясняли имущественные споры путем договоренностей или в суде, то сейчас эта неприятная необходимость отпала. Сегодня возмещение ущерба потерпевшим в ДТП осуществляют СК на основании составленных договоров.

Страховать машину нужно по таким причинам:

  • Виновнику чрезвычайной ситуации не придется заниматься выплатами пострадавшим из своего кармана. Достаточно правильно оформить обстоятельства происшествия и предъявить агенту свой полис.
  • Нет необходимости вступать в конфликты и доказывать свою непричастность к случившемуся событию. При наличии страховки водителю, в худшем случае, придется заплатить штраф за создание аварийной ситуации.
  • При получении повреждения техники от застрахованного автомобиля можно рассчитывать на проведение бесплатного ремонта за счет страховой компании. Эта уверенность обоснована тем, что на дорогах общего пользования практически невозможно встретить водителей без полиса.

Важно! Застраховать автотранспорт необходимо не позднее 10 дней после его приобретения по договору дарения, ренты или завещанию. Если технику необходимо перегнать в другой регион РФ, то можно приобрести временный полис, срок действия которого составляет 5-20 дней.

Как работает полис ОСАГО

Чтобы не ошибиться в выборе варианта составления договора, нужно знать, как называется полис обязательного страхования. Необходимо выбирать именно ОСАГО, а не КАСКО. Наличие такого договора не освобождает водителя от материальной ответственности при проверке на постах ГАИ или при совершении ДТП.

Принцип действия полиса заключается в следующем:

  • Инициатива о возмещении материального ущерба исходит от потерпевшей стороны. Она обращается в СК, которая заключила соглашение с виновником ДТП.
  • Существуют ограничения по максимальной сумме выплачиваемой компенсации. На ее размер влияет вид страховки и степень износа техники. Если размер ущерба больше 400 000 рублей, то все, что сверху, придется выплачивать виновнику ДТП.
  • Потерпевший может рассчитывать на ремонт за счет страховой компании. Перечисление денег производится, если водитель потерял способность управлять ТС или оно не подлежит восстановлению. Отказаться от ремонта могут родственники потерпевшего, если он погиб в аварии.
  • Когда происшествие не связано со значительными повреждениями техники, гибелью или увечьем людей, то его участники могут обсудить тему, нужно ли делать Европейский протокол. Условия этого решения предполагают согласие сторон и максимальную сумму ущерба до 50 000 рублей.
  • Стоимость ремонта сильно побитых авто определяется независимыми экспертами. После этого делается калькуляция, и определяется размер компенсации или стоимость ремонта.

Обратите внимание! Электронная версия ОСАГО является такой же законной, как и бумажный вариант. Она принимается представителями ГИБДД, но проверяется по базе данных. На случай повреждения телефона при аварии или разрядки батареи в дороге рекомендуется иметь с собой флеш-карту с электронными версиями всех необходимых для водителя документов.

Виды полисов автогражданки

В бизнесе автомобильного страхования действует несколько видов договоров, название которых непосвященному человеку ни о чем не скажет.

Полисы подразделяются по таким признакам и показателям:

  • Количество лиц, которые могут управлять транспортным средством. Оно может быть ограниченным или без ограничений. В документе оговаривается ответственность водителей, севших за руль автомобиля. Максимально допускается до управления 5 человек.
  • Срок действия. Если купленную или полученную в собственность другими способами машину нужно перегнать для постановки на учет с временными номерами, покупается транзитная страховка. После постановки авто на учет приобретается полис, сроком действия на 1 год.
  • Вид. Полис может быть оформлен на фирменном бланке, на собственном принтере или храниться в электронном формате на любом носителе информации. Все версии имеют одинаковую юридическую силу.
  • Размер компенсации. При повреждении имущества она не превышает 400 тысяч рублей, нанесении вреда здоровью — 500 тысяч рублей.

! Лимит страхования можно расширить до 30 миллионов рублей, воспользовавшись сервисом Дополнительное ОСАГО.

Можно ли ездить на авто без страхового документа

Решить дилемму, обязательно ли страховать свое авто, можно, сопоставив стоимость самого дорогого полиса и последствия даже небольшой аварии. Полученная разница будет лучшим доводом в пользу оформления соглашения.

Еще одним убедительным доводом для составления договора является закрепление ОСАГО на законодательном уровне. Штраф за езду без этого полиса составляет 500-800 рублей.

Не исключена ситуация, когда владелец авто попадается представителям ГИБДД и платит штраф. После этого его данные передаются на все посты, где его будут останавливать и взимать новые штрафы.

Такая поездка может обойтись дороже, чем стоимость неограниченного договора.

Существует перечень транспортных средств, которые могут передвигаться без ОСАГО:

  • прицепы, полуприцепы, трейлеры;
  • гусеничная техника, тракторы и прочие машины, скорость которых не превышает 20 км/ч;
  • автомобили иностранных государств, если они не подлежат перерегистрации в ГИБДД;
  • машины, находящиеся в собственности Вооруженных Сил РФ;
  • легковые, грузовые автомобили в пределах частного участка без выезда на трассы общего пользования.

В остальных случаях приобретение ОСАГО является обязанностью гражданина, который хочет максимально снизить расходы от потенциально возможной аварии.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/voprosy-po-strahovaniyu-avto/obyazatelnoe-strakhovanie-avtomobilya.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/obiazatelnoe-strahovanie-avtomobilia-v-rossii-kak-nazyvaetsia-obiazatelno-li-strahovat-mashinu-po-osago-5d9a2f9dfe289100af0926b2

Особенности приобретения и назначения полиса ОСАГО: это обязательное страхование авто или нет?

Какая страховка на машину обязательная

Для всех автомобилей, которые не являются исключением (тихоходные ТС, транспортные средства ВС, ТС иностранных государств, ТС без колесных движителей, прицепы к легковым автомобилям) оформление полиса страховки ОСАГО на авто(машину) обязательно.

При этом полис является не только обязательным документом автострахования водителя, но также является страховым документом в случае возникновения ДТП.

Оказываем юридическую помощь. Звоните

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/obyazatelnoe-li.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.