Остановка транспортного средства сотрудником полиции

Содержание

Приказ 664, пункт 106 ГИБДД в 2020-2021 годах – читать обновленный документ, основания для остановки

Остановка транспортного средства сотрудником полиции

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД «Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД». Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п. 84 «Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств» существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами. Так это или нет, разберемся далее в статье.

Помощь юристов:

Бесплатно по России:
8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!
Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Основные положения

Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2020-2021 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Анализ пункта 53 приказа 615 МВД РФ «Об утверждении инструкции по делопроизводству»

Оценка пункта 106

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС.

Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий.

Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Берут ли работать в полицию с татуировками?

Противоречия и нормативные коллизии

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п.

106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п.

107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Помощь юристов:

Бесплатно по России:
8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!
Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Источник: https://zakon-navigator.ru/osnovanija-dlja-proverki-dokumentov-voditelja-punkt-106-prikaza-664-gibdd-v-2019-godu/

Причины и основания остановки транспортного средства полицией по новому приказу МВД N 664 – ПИЛОТОВ.НЕТ

Остановка транспортного средства сотрудником полиции

Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований.

В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2017 г.

N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили.

Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г.

N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года — все эти документы утратили силу.

Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД

И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:

  • 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  • 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  • 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Основания остановки ТС для проверки документов

Кстати, проверка документов может быть осуществлена полицией только в соответствии с пунктом №106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Не забываем и про то, что новый Приказ N 664 четко описывает каким образом водитель обязан передавать инспектору ДПС документы для проверки (пункт № 53):

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Обратите внимание, что термин «стационарный пост» удалён из нового регламента МВД, таким образом в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки машины и проверки документов, вне зависимости от того, на каком участке дороги полиция вас остановила.

Но прямой обязанности инспектора обосновывать наличие оснований для остановки автомобиля больше нет. Инспектор теперь не обязан документально ознакамливать водителя с ориентировками или спецмероприятиями на месте остановки. Отказ предоставить документы на проверку инспектору ГИБДД может быть квалифицирован по ч.1 ст.

19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, что влечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Обратите внимание, что для защиты своих интересов вы имеете право снимать на видео сотрудников полиции, остановивших вас на дороге!

(9 votes, average: 4,33 5)
Загрузка…

Источник: https://www.pilotov.net/pdd/prichiny-i-osnovaniya-ostanovki-transportnogo-sredstva/

В каких случаях сотрудник полиции вправе останавливать транспортные средства

Остановка транспортного средства сотрудником полиции

Водитель обязан выполнить требование сотрудника ГИБДД об остановке. За невыполнение этого требования предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб. (п. 2.4 ПДД; ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ).

Права сотрудника ГИБДД, остановившего автомобиль

Полиция имеет право (п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ):

1) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения;

2) проверять документы на право пользования и управления транспортным средством;

3) проверять документы на транспортные средства и перевозимые грузы;

4) проверять наличие страхового полиса ОСАГО владельца транспортного средства;

5) осматривать с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, транспортные средства и грузы при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта;

6) задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;

7) временно ограничивать или запрещать дорожное движение.

Такие права предоставляются только специально уполномоченным сотрудникам полиции – сотрудникам ГИБДД (ГАИ) в пределах зоны их ответственности (ч. 2 ст. 13 Закона N 3-ФЗ; п. п. 3, 4 Регламента, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185).

Только в отдельных случаях остановить транспортное средство вправе другие сотрудники полиции.

 Случаи, при которых транспортное средство может быть остановлено другими сотрудниками полиции.

Сотрудники других подразделений полиции могут останавливать транспортные средства только в целях предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия на территории РФ независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток (ч. 2 ст. 27 Закона N 3-ФЗ).

В случаях, не терпящих отлагательства, сотрудники полиции вправе использовать остановленные автомобили для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места ДТП поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба. При этом сотрудник полиции обязан в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (ч. 4 ст. 5, п. 37 ч. 1 ст. 13 Закона N 3-ФЗ).

Основаниями для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД являются (п. 63 Регламента):

1) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

2) наличие данных (ориентировок, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированных обстоятельств), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

3) наличие данных (ориентировок, сведений оперативно-справочных и разыскных учетов, информации дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или наличие оснований полагать, что оно находится в розыске;

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

6) выполнение распорядительно-регулировочных действий;

7) необходимость использования транспортного средства;

8) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

9) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

10) проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Особые способы остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД.

В экстренных случаях сотрудники ГИБДД вправе останавливать автомобили с применением специальных средств принудительной остановки, посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения, посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами, посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей. В указанных случаях должна быть обеспечена безопасность иных участников дорожного движения и транспортных средств (п. 74 Регламента).

Источник: https://05.xn--b1aew.xn--p1ai/document/11271215

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ — DRIVE2

Остановка транспортного средства сотрудником полиции

Источник: https://www.drive2.ru/b/554887785484386815/

Кто имеет право на остановку транспортного средства

Остановка транспортного средства сотрудником полиции

Сегодня я расскажу о том, кто имеет право на остановку транспортного средства.

Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в области безопасности дорожного движения являются работники ГИБДД и участковые уполномоченные полиции.

Однако нужно понимать, что остановить ваш автомобиль имеет право не любой сотрудник ГИБДД.

Смотрим пункт 2.4 Правил дорожного движения

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14  контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Кто такой регулировщик по смыслу ПДД? Согласно пункту 1.2. ПДД

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Таким образом, исходя из буквального прочтения вышеназванного пункта ПДД право на остановку транспортного средства предоставлено сотрудникам полиции и военной автомобильной инспекции.

Это что же, получается, на сегодняшний день остановить ваше транспортное средство имеет право любой полицейский на дороге, начиная от сотрудника патрульно-постовой службы и заканчивая каким-нибудь начальником какой-нибудь полицейской службы?

Правила  дорожного движения в пункте 1.3 дают следующий ответ на указанный вопрос

Участники дорожного движения обязаны… выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Таким образом, чтобы понимать в каждом конкретном случае, имел ли право на остановку вашего транспортного средства тот или иной сотрудник полиции, не относящийся к ГИБДД, нужно, в первую очередь, знать права, предоставленные сотруднику конкретной полицейской службы (подразделения).

Так в соответствии с пунктом 93 части 2 ст. 28.3 КРФоАП сотрудники военной автомобильной инспекции вправе составить протоколы об административных правонарушениях

предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 1 и частью 2 (за исключением случаев незаконной установки на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4, 5, 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.

7, статьями 12.8, 12.26 КРФоАП.

Что касается сотрудников полиции, то под определение регулировщиков подпадают, в первую очередь, инспекторы рот, батальонов и полков ДПС.

А на стационарном посту вы можете встретиться с инспекторами технического надзора.

Многие из вас, наверное, уже встречали на дороге так называемых стажеров ДПС. Как вы считаете, имеют ли право на остановку транспортного средства стажеры ДПС?

Отвечаю: нет, не имеют. Почему? Потому что согласно пункту 10 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утв. Приказом МВД РФ от 15.08.2011 №942

10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;

Иными словами, стажер не является регулировщиком, которому предоставлено право на остановку транспортного средства.

Однако, это вовсе не означает, что если вас останавливает стажер, то вы можете не останавливаться. А откуда вам известно, что он стажер?

Вот если потом в результате остановки транспортного средства и выявления в ваших действиях признаков какого-либо административного правонарушения выяснится, что вас остановил стажёр, то у вас появится железный повод для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.

Так согласно части 2 ст.1.6 КРФоАП

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

А у стажера, как вы теперь знаете, нет компетенции ни регулировать дорожное движение (а значит, и останавливать вас), ни составлять протоколы об административных правонарушениях.

С этим разобрались, теперь давайте подробнее остановимся на ситуации, когда вас останавливает обычный инспектор ДПС.

На самом деле, если не знать некоторых нюансов, то кажется, что уж кто-то, а обычный инспектор ДПС имеет право на остановку транспортного средства. Право это у него безусловно есть, только вот не все автомобилисты знают, что действует оно лишь в то время, пока инспектор ДПС находится на службе.

Согласно пункту 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (далее, Административный регламент),

Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу.

Согласно пункту 38 Административного регламента

Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу.

Согласно п.

57 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД МВД РФ от 2.03.

09 года № 186 дсп (Далее, по тексту, Наставление)

Дежурный обязан… при подготовке сотрудников, заступающих на службу…выдавать сотрудникам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России, … нагрудные знаки (по карточкам-заместителям установленного образца или под расписку в учетной документации).

Согласно п.65.2 Наставления

Заступающие в наряд сотрудники должны… иметь при себе: нагрудный знак и жетон с личным номером.

Согласно п.104.3 Наставления

При получении команды (разрешения) об окончании несения службы наряд ДПС: сдает в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел…нагрудный знак….

Другими словами, нагрудный знак выдаётся инспектору ДПС только на время несения службы. К чему я клоню, наверное, догадались?

Правильно! Если вас останавливает сотрудник ДПС (или человек в форме сотрудника ДПС) обязательно посмотрите на его нагрудный значок.

У сотрудников ДПС значок круглый, в отличие от всех остальных служб полиции, у которых значок имеет овальную форму.

В центре значка под двуглавым орлом должно быть три буквы «ДПС». Снизу код региона и через тире личный номер самого инспектора.

Так вот, если на остановившем ваш автомобиль инспекторе ДПС не оказалось нагрудного значка, значит этот инспектор ДПС на данный момент не находится на службе, регулировщиком не является, а значит, не имеет права на остановку транспортного средства и не вправе составлять протокол об административном правонарушении.

Максимум, он может в этой ситуации выступать свидетелем совершенного вами административного правонарушения, но не более того.

Помимо нагрудного значка, советую обратить внимание вот на какие моменты.

Согласно пункту 41 Административного регламента

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.
Понятие патрульного автомобиля приведено в пункте 35 Административного регламента

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль».

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

При этом, в соответствии с пунктом 44 Административного регламента

При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Другими словами, если инспектор во время патрулирования движется на автомобиле без специальной цветографической схемы, то он не имеет права на остановку транспортного средства.

Окей, с военной автомобильной инспекцией и ДПС разобрались. Давайте теперь, рассмотрим такой вопрос как остановка транспортного средства сотрудником полиции другой службы.

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента

Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности

То есть получается, что сотрудники полиции, не относящиеся к ГИБДД, могут нести службу на дороге только совместно с сотрудниками ГИБДД и то только по приказу руководителя органа внутренних дел.

Вместе с тем, автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru согласно опубликованному позднее Приказу МВД РФ от 05.05.

2012 №403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» составлять протоколы за нарушение правил дорожного движения могут и другие сотрудники полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка.

Источник: https://evgeniyvolkov.ru/kto-imeet-pravo-na-ostanovku-transportnogo-sredstva.html

Остановка транспортного средства сотрудником ДПС

Остановка транспортного средства сотрудником полиции

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про остановку транспортного средства сотрудником ГИБДД. В правилах дорожного движения к данной ситуации относятся всего несколько пунктов. Тем не менее многие водители их не знают, в связи с чем имеют вопросы по поводу остановки автомобиля ДПС.

Также в данной статье будут рассмотрены причины остановки транспортного средства, регламентированные административным регламентом ГИБДД (приказом 664).

статьи:

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД с точки зрения ПДД

Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

  • уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
  • уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Т.е. останавливать автомобили могут регулировщики.

Кроме того, остановить автомобиль могут сотрудники транспортного надзора и таможни. Однако сделать это они могут только на специальных пунктах контроля.

Понятие регулировщик регламентировано пунктом 1.2 правил:

“Регулировщик” – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 “Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры”.

Т.е. останавливать автомобили могут не только сотрудники ГИБДД (полицейские), но и дорожные работники, работники железнодорожных переездов и паромных переправ, сотрудники транспортной безопасности.

Где нужно остановить автомобиль?

Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик. Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.

Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться.

Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы можете выбрать самостоятельно.

Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.

На практике регулировщик может подать сигнал об остановке нечетко. В этом случае постарайтесь остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения.

Документы, которые проверяются при остановке автомобиля

Перечень документов для проверки регламентирован пунктами 2.1.1 и 2.1.11 ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак “Инвалид”.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.11.

В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

В первую очередь обратите внимание, что водитель должен передавать документы только сотрудникам полиции (ДПС, ГИБДД). Выше речь шла о том, что регулировщиками кроме полицейских могут выступать работники дорожных служб, железнодорожных переездов и паромных переправ. Перечисленные лица могут остановить Ваш автомобиль, но передавать им документы Вы не обязаны.

Документы, которые может проверить сотрудник полиции:

Прочие документы сотрудник ГИБДД требовать от Вас не может.

Причины остановки авто сотрудниками ДПС в 2021 году

Основания для остановки автомашины сотрудником ГИБДД перечислены в пункте 84 административного регламента (приказ 664):

  • Нарушение правил дорожного движения или других требований в области безопасности дорожного движения. При этом нарушение может быть зафиксировано как непосредственно сотрудником ГИБДД, так и техническими средствами (видеокамерами, прибором для измерения скорости и т.п.).
  • Наличие данных о причастности водителя или пассажиров к ДТП, преступлению или нарушению. Например, информация о нарушении правил может быть получена по рации от другого наряда полиции.
  • Наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • Для опроса водителя или пассажиров о ДТП, нарушении или преступлении, свидетелями которого они являются.
  • Привлечение в качестве понятого для совершения административных процедур в отношении другого водителя (например, при проверке на состояние опьянения).
  • Для предоставления транспортного средства сотруднику ГИБДД.
  • При регулировании дорожного движения. Например, если на узком участке дороги движение транспортных средств осуществляется поочередно. В этом случае полицейский по очереди останавливает автомобили разных направлений.
  • При проезде по дороге автомобилей специального назначения, скорой помощи или аварийно-спасательных служб.
  • Для привлечения водителя к оказанию помощи полицейским или другим участникам дорожного движения.
  • При проведении специальных мероприятий (рейдов) ГИБДД.
  • При возникновении опасной ситуации на дороге. Например, если произошло разрушение дорожного покрытия (образовался провал) и дальнейшее движении невозможно.
  • Для проверки документов на автомобиль.
  • Для проверки документов водителя или пассажиров, если имеются данные о совершении ими преступления или о нахождении в розыске.

Выше приведен исчерпывающий перечень оснований для остановки транспортного средства. Если Вы хотите подробнее изучить тему остановки автомобиля сотрудниками полиции, рекомендую Вам прослушать бесплатный аудиокурс “Секреты общения с ГИБДД”:

Данный курс посвящен подробному изучению административного регламента ГИБДД (обмундированию и документам сотрудников полиции, правилам несения службы, оспариванию решений полицейских и т.д.).

Подведем итоги данной статьи:

  • Водитель должен остановить автомобиль по требованию регулировщика.
  • Регулировщиками могут быть не только полицейские, но и дорожные рабочие, сотрудники железнодорожных переездов и паромных переправ.
  • Предъявлять документы нужно только по требованию полицейских (ДПС).
  • Водитель должен остановить автомобиль там, куда указал регулировщик. Даже в том случае, если это противоречит требованиям дорожных знаков или разметки.

Отмечу, что на практике законопослушных водителей сотрудники ГИБДД останавливают довольно редко. Тем не менее если Вас когда-нибудь остановят, Вы будете знать, как и что делать.

В завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про остановку автомобиля сотрудником полиции:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/ostanovka-dps.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.