Проанализируйте государственную правовую политику в области предпринимательства

Государственная политика в отношении малого и среднего предпринимательства. Понятие государственной поддержки предпринимательства

Проанализируйте государственную правовую политику в области предпринимательства

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

4) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

На заседании Государственного Совета Российской Федерации 7 апреля 2015 года рассматривался вопрос о мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

В числе вынесенных на обсуждение тем были следующие: повышение эффективности государственной поддержки малого бизнеса, расширение доступа предпринимателей к кредитным ресурсам, решение проблем, связанных с кадровым обеспечением, налоговым и правовым регулированием, в том числе трудовых отношений, проведением проверок со стороны контрольно-надзорных органов.

Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что вопрос развития предпринимательства «в текущей ситуации приобретает особую экономическую, социальную и общественную значимость.

Развитие малого и среднего предпринимательства – не только одно из ключевых условий обновления страны, обновления экономики, повышения её устойчивости, но и в целом нашего успешного движения вперёд, реализация того огромного творческого, созидательного предпринимательского потенциала, который, безусловно, есть у нашего народа.

Малые и средние компании в силу их мобильности и гибкости могут быстро занимать востребованные рыночные ниши, формировать новые точки экономического роста, способствовать эффективному повышению экономики, её эффективности, решению проблем занятости. Добавлю, что всё активнее проявляет себя частное предпринимательство и в социальной сфере.

В России в целом созданы организационные и правовые основы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, включая упрощённое налогообложение, систему грантов на открытие собственного дела, предоставление микрозаймов, гарантий, кредитов на льготных условиях. Расширяется доступ малого и среднего бизнеса к закупкам государственных компаний и компаний с госучастием.

Действительно, в последние годы мы значительно улучшили деловой климат. Вместе с тем малый и средний бизнес развивается по‑прежнему медленно. Он представлен прежде всего индивидуальными предпринимателями и микропредприятиями, его вклад в ВВП страны не превышает 21 процента.

Для сравнения скажу, и вы многие знаете об этом, что в других странах с развитой экономикой это доля 50 и более процентов, у нас – 21 процент. Доля в общем обороте продукции услуг – всего 25 процентов.

Крайне мал и показатель инвестиций в основной капитал – это всего 6 процентов от их объёма по стране в целом. Мы видим с вами, что люди не спешат браться за создание своего бизнеса.

Так, сейчас лишь около 6 процентов граждан являются начинающими предпринимателями или владельцами нового дела.»

Малый и средний бизнес России — это 5,6 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых официально занят каждый четвертый работник.

Доля таких компаний в российском валовом национальном продукте лишь 21 процент.

Для сравнения: в Малайзии это 47 процентов, в Японии – 63 процента, а доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в таких странах – 50–80 процентов трудоспособного населения.

В этой связи государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса направлена на решение следующих задач:

· увеличение как минимум вдвое доли малого и среднего бизнеса – до 45–50 процентов национального продукта России;

· повышение занятости в этом сегменте до 35–40 миллионов человек.

Эти цифры должны стать критериями оценки эффективности работы Правительства России и глав регионов.

Ростовская область на протяжении многих лет стабильно входит в десятку регионов-лидеров по развитию предпринимательства. Этому способствует, в первую очередь, проводимая в области политика поддержки и развития предпринимательской инициативы населения.

Созданная нормативная правовая база позволяет устанавливать благоприятный инвестиционный климат для развития бизнеса, вводить льготные режимы налогообложения, предусматривать преференции для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, реализовывать специальные программы развития малого и среднего предпринимательства, финансируемые из различных источников, в том числе из средств областного и муниципальных бюджетов.

Поддержка предпринимательства в Ростовской области осуществляется планомерно и комплексно с конца 90-х годов прошлого столетия. За это время наш регион не раз являлся пионером в предложении новых путей решения проблем бизнес-сообщества.

Постоянно проводимый мониторинг и анализ развития предпринимательства, изучение передового отечественного и зарубежного опыта, налаженный конструктивный диалог бизнеса и власти помогают оперативно реагировать на все изменения в бизнес-среде и принимать адекватные управленческие решения.

Что же такое «государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства»? Определение этому дано в п.5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/46779.html

Система государственного политики предпринимательства

Проанализируйте государственную правовую политику в области предпринимательства

          Введение 

     Трансформация социально-экономических отношений в российском обществе предопределила соответствующие изменения общественного сознания.

     В связи со вступлением (или возвращением) России в рыночную стадию уже имеющийся в наличии исторический опыт в этой сфере деятельности представляется значимым как на уровне обыденного интереса, так и в научно-практическом плане. Вот почему растет научный и общественный интерес к проблеме развития предпринимательства в России. Однако, с течением времени наблюдается тенденция к пересмотру концептуальных основ изучения темы.

     Особую актуальность во всех странах мира приобрела проблема взаимоотношений между частной инициативой и государством, К настоящему времени стали очевидны недостатки западной экономической системы (и в форме свободного, и в форме монополистического капитализма), плановой советской экономики и тем более в так называемых странах третьего мира.

Перед человечеством встала задача создания новой экономической модели, которая была бы эффективна и социально ориентирована. Эта модель предполагает усиление роли государства в экономике. Разные варианты отношений между государством и частной хозяйственной деятельностью строятся с учетом цивилизационных особенностей и исторических традиций регионов.

Россия ищет свой путь через острые политические столкновения социальных групп. Поиски должны опираться не только на опыт Запада (что сейчас преобладает), но и учитывать исторические особенности развития российской экономики, позитивные и негативные уроки собственного опыта, тем более, что в начале XX в.

в России сложилась система государственного регулирования хозяйства, во многом предвосхитившая его современные формы.

     Целью данной работы является анализ существующей системы государственной политики предпринимательства. В рамках этой цели ставились следующие задачи:

     1. Проанализировать место и роль государственной политики в предпринимательстве;

     2. Рассмотреть цели государственной политики.                        

     1 Государственная политика в области МСП 

     Деятельность малого предпринимательства в равной степени полезна как для экономики страны, так и для каждого гражданина в отдельности и поэтому заслуживает государственного признания и поддержки.

     Поскольку рыночный механизм не возникает сам собой, а формируется с помощью государства, уместно привести слова Джеймса Д. Вульфенсона: «Развитие нуждается в эффективном государстве, играющем роль катализатора и помощника, стимулирующего и дополняющего деятельность частного бизнеса и отдельных лиц».

Следуя этому правилу, в индустриальных и постиндустриальных странах развитие частной предпринимательской инициативы представляет собой суть государственной политики.

Недооценка же преимуществ, игнорирование технико-производственных и социально-экономических потенций малого предпринимательства, что, к сожалению, имеет место в России, приобретает в современных условиях характер крупномасштабного стратегического просчета.

Характерной чертой государственной поддержки малого предпринимательства за рубежом является наличие развитой системы специализированных учреждений с государственным или смешанным капиталом, участие различных организаций и ведомств, множественность каналов получения предпринимателями помощи, отсутствие монополизма какого-либо одного государственного органа, но наличие структур, вырабатывающих национальную политику в данной области, механизмы ее реализации, общую стратегию, законодательное обеспечение и осуществляющих координирующую функцию в решении этой важнейшей социально-экономической задачи.

     Основными составляющими политики правительств зарубежных стран в отношении малых и средних предприятий являются: система налоговых льгот; программы помощи безработным, желающим начать собственное дело; программы финансовой помощи, включающие различного рода займы для открытия предприятий, расширения и модернизации производства, приобретения оборудования, сырья; программы развития инновационной деятельности; система содействия малому бизнесу в получении государственных контрактов и субконтрактов; подготовка учебных курсов, информационных изданий, методических разработок; проведение исследований по проблемам управления мелкими фирмами; сеть региональных центров и местных пунктов развития малого бизнеса для координации государственных, региональных и местных ресурсов; организация обучения и консультирования; оказание управленческой, технической и другой специализированной помощи; содействие в осуществлении внешнеэкономической деятельности (организация системы информации, конференций, семинаров и консультаций). Оказываемое государственное воздействие не только стимулирует, но и регулирует, направляет предпринимательство в русло, соответствующее общей экономической, структурной, научно-технической, антимонопольной государственной политике.

     Учитывая огромный мировой опыт развития малого бизнеса и деятельности государственных органов власти и управления по оказанию постоянной и целенаправленной помощи малым хозяйствующим субъектам, России предстоит заново создать предпринимательство как хозяйственную систему, как основу будущей свободной экономики.

Переход к децентрализованному государственному управлению, в соответствии с Конституцией РФ, обусловил необходимость решения задачи возрождения отечественного предпринимательства путем создания в стране трехуровневой системы государственной поддержки малого предпринимательства: федеральной, региональной, муниципальной.

Для достижения этой глобальной цели каждый уровень управления должен решать определенный круг вопросов, исходя из закрепленных за ним законодательством полномочий.

Следует подчеркнуть, что система государственной поддержки малого предпринимательства, формируемая на всех уровнях управления, имеет одинаковые структурные элементы.

     Важнейшим элементом системы государственной поддержки малого предпринимательства (для каждого уровня управления), сформированным сообразно установленным целям, являются механизмы ее реализации:

– самостоятельная нормативно-правовая база (определяющая специфические условия деятельности субъектов малого предпринимательства в их отношении с органами власти и другими хозяйствующими субъектами; радикальное усовершенствование налоговой системы; минимизация административно-разрешительной и контролирующей практики; обеспечение безопасности, защиты личности и собственности);

– сеть специализированных институтов (обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики, направленной на поддержку малого предпринимательства), включая органы государственной, муниципальной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, объекты специализированной инфраструктуры: фонды, бизнес-инкубаторы, бизнес-центры, учебные, информационные и другие обслуживающие структуры;

– программы (как специальные, непосредственно ориентированные на оказание тех или иных мер поддержки малым предприятиям, так и программы социально-экономического развития, включающие подпрограммы финансово-имущественной поддержки и создания условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвесторов).

     Таким образом, деятельность государства по созданию соответствующего «предпринимательского климата» должна быть многообразной по формам и содержанию.

     Во всех развитых странах в той или иной степени реализуются мероприятия, направленные на содействие развитию малого предпринимательства, причем речь идет о принятии конкретных мер как на государственном уровне в масштабах всей страны, так и на локальном, муниципальном уровне.

Развитие малого бизнеса – чрезвычайно важный элемент в  развитии экономики регионов и России в целом.

Сегодня уже не вызывает сомнения, что малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов. Развитие малого и среднего бизнеса является ключом к решению важнейших социально-экономических проблем страны:

– увеличению числа собственников, а значит, формированию среднего класса главного гаранта политической стабильности в обществе;

– росту доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;

– селекции наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации;

– созданию новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;

– подготовке кадров за счет использования работников с ограниченным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;

– разработке и внедрению технологических, технических и организационных новшеств. Стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые предприятия чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты;

– косвенной стимуляции эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые крупные предприятия считают недостаточно емкими. Из недр малого бизнеса нередко вырастают не только большие компании, но и наиболее современные наукоемкие производства, лидирующие в своих отраслях;

– ликвидации монополии производителей, создание конкурентной среды;

– мобилизации материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование;

– улучшению взаимосвязи между различными секторами экономики.

     В принципе можно утверждать, что в настоящее время в РФ в целом сформирована система регулирования и поддержки развития малого предпринимательства.

Государство предприняло определённые шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы, финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, реализуются федеральная и региональные программы поддержки малого предпринимательства, налаживаются межрегиональные и международные контакты в сфере малого предпринимательства. Заключены соответствующие межправительственные (в рамках СНГ) и международные соглашения.

     Активизировалась деятельность общественных объединений предпринимателей, совершенствуется система подготовки кадров для малого предпринимательства, создаются системы информационного обеспечения. Сформировался ряд научных центров, специализирующихся в области изучения социальных, экономических, финансовых, трудовых процессов в малом предпринимательстве.

     В основном сформирована региональная система государственного регулирования и поддержки развития малого предпринимательства, которая состоит из специализированных органов и организаций, действующих в субъектах Российской Федерации.

В значительной части муниципальных образований (как правило, существовавших в качестве самостоятельных муниципалитетов еще до начала муниципальной реформы) реализуются муниципальные программы поддержки малого предпринимательства, в той или иной мере сформирована инфраструктура, необходимая для развития малого предпринимательства.

     Первостепенное значение в системе поддержки малого предпринимательства имеет формирование правовой среды его функционирования, учитывающей отраслевые, географические, национальные, исторические особенности и традиции, а также зарубежный опыт.

Самостоятельная нормативно-правовая база является обязательным и непременным условием, обеспечивающим субъектам малого предпринимательства экономическую свободу, права, гарантии, позволяющие осознанно заниматься разрешенным законом бизнесом.

Следует отметить, что особенности правового регулирования деятельности малых предприятий обусловлены необходимостью решения проблем характерных, в основном для малых предприятий: недостаточность оборотных средств, сбыт продукции, приобретение сырья и оборудования, высокая арендная плата за помещения, недоступность получения информационных, консалтинговых, обучающих услуг.                

Источник: https://www.freepapers.ru/102/sistema-gosudarstvennogo-politiki-predprinimatelstva/32695.207299.list1.html

А.Ф.Никитин, Т.И.Никитина. Право. 10-11 класс. Базовый и углублённый уровни

Проанализируйте государственную правовую политику в области предпринимательства

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА.

Глава VI.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

§ 42. Предпринимательство. Юридические лица. Формы предприятии

Создание правовых условий для не противоречащей закону предпринимательской деятельности, которая в советское время считалась серьёзным нарушением и даже преступлением, является одной из важнейших задач гражданского права. В Конституции РФ сказано, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности (ст. 34).

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на производство и реализацию товаров и услуг с целью получения прибыли, личного дохода.

Предпринимательская деятельность осуществляется гражданами на Свой риск под ответственность своего имущества в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, регулирует гражданское законодательство.

Сегодня государство придаёт большое значение развитию малого бизнеса.

Гражданский кодекс РФ определяет право гражданина заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими лицами в качестве одного из элементов гражданской дееспособности.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в различных организационно-правовых формах. Их перечень приводится в Гражданском кодексе РФ. Так, по российскому законодательству выделяются следующие организационно-правовые формы предприятия:

• хозяйственные товарищества;

• хозяйственные общества;

• производственные кооперативы;

• унитарные предприятия.

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счёт вкладов учредителей (участников), а также произведённое и приобретённое хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).

Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.

Акционерное общество – это общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Производственным кооперативом (артелью) признаётся добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Производственный кооператив – это коммерческая организация.

Унитарным предприятием признаётся коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на правах ведения или оперативного управления.

Эти предприятия финансируются из соответствующих бюджетов (государственного, субъекта РФ, местного), а также используют собственные доходы и другие источники. Доходы от деятельности таких фирм поступают в бюджет государства, города или района. Работники унитарных предприятий получают зарплату.

К некоммерческим организациям Гражданский кодекс РФ относит: потребительские кооперативы; общественные и религиозные организации (объединения); фонды; учреждения, организации, созданные собственниками для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые ими полностью или частично; объединения юридических лиц (ассоциации или союзы), созданные в целях координации предпринимательской деятельности юридических лиц. Ведущий правовой признак этих организаций заключается в том, что они в качестве основной цели своей деятельности не преследуют извлечения прибыли. Они могут заниматься и коммерческой деятельностью, но только в случае, если доход от неё служит достижению целей, ради которых они созданы. Например, спортивный фонд, занимающийся также коммерческой деятельностью, полученную прибыль обязан потратить на развитие спортивной базы, подготовку спортсменов и другие подобные цели.

1. Сформулируйте определение предпринимательской деятельности.

2. Классифицируйте организационно-правовые формы, в которых могут создаваться юридические лица, являющиеся коммерческими организациями.

3. Охарактеризуйте и сравните хозяйственные товарищества и общества: их сходство и отличия.

4. Рассмотрите особенности акционерного общества. Приведите примеры АО.

5. Что такое производственный кооператив (артель)?

6. Охарактеризуйте унитарное предприятие.

7. Объясните, какие организации относятся к некоммерческим.

8*. Систематизируйте в таблице информацию о коммерческих юридических лицах.

9. Составьте схему «Некоммерческие юридические лица».

10. Проанализируйте государственную правовую политику в области предпринимательства.

Рыночная система есть система свободного предпринимательства. Каждая экономическая система должна давать ответ на следующие вопросы: 1. Сколько товаров и услуг следует производить? 2.

Что надо производить? Какой набор товаров и услуг наиболее полно удовлетворит материальные потребности общества? 3. Как эту продукцию следует производить? Как должно быть организовано производство? 4. Кто должен получить эту продукцию? 5.

Каким образом система адаптируется к изменениям? В рыночной системе эти вопросы решаются без какого-либо принуждения или централизованного руководства.

Рыночная система – это сложный механизм координации, действующий через систему цен и рынков, механизм связи, служащий для объединения действий миллионов различных индивидуумов. Это не система хаоса и анархии. Она обладает определённым внутренним порядком и подчиняется определённым закономерностям.

(Н. Минаева, экономист).

Лицензирование отдельных видов деятельности вводится в целях проведения единой государственной политики в этой области, обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Эти положения закреплены законодательно в нашей стране.

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в ней вида деятельности в течение установленного срока и определяет условия его осуществления.

https://www.youtube.com/watch?v=l6L_ajLPJI8

Перечень лицензируемых видов деятельности включает прежде всего те, которые представляют наибольшую потенциальную опасность для потребителя. Например, медицинская, фармацевтическая и ветеринарная деятельность, эксплуатация инженерных систем городов, перевозка грузов и пассажиров, операции с ценными бумагами, деятельность негосударственных пенсионных фондов и др.

Осуществление лицензируемых видов деятельности без лицензии запрещено. Предприятие в этом случае может быть ликвидировано в установленном порядке, и незаконно полученные доходы подлежат изъятию в государственный бюджет.

Основные положения этой процедуры определяют документы, которые необходимо представить в соответствующие органы на получение лицензии: заявление о выдаче лицензии; учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации; документ об оплате рассмотрения заявления; справка налогового органа о постановке на учёт. Лицензия выдаётся отдельно на каждый вид деятельности. Передача её другому лицу запрещена. В лицензии указываются: наименование органа, выдавшего лицензию; наименование и юридический адрес предприятия, получившего лицензию; вид деятельности, по осуществлению которой выдаётся лицензия; срок действия лицензии; условия осуществления данного вида деятельности; регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

Лицензия не относится к сведениям, составляющим коммерческую тайну предприятия, и должна быть предоставлена на ознакомление потребителю по его первому требованию.

(Защита прав потребителя).

Исследуем документы и материалы

Конституция Российской Федерации
(Извлечения)

Статья 8

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

1. Сложности предпринимательской деятельности в настоящее время. Примеры из жизни.

2. Производственная артель: опыт российской истории и современность.

Темы для проектов и рефератов

1. Унитарное предприятие: виды, особенности деятельности.

2. Российское законодательство в области предпринимательства.

Источник: http://husain-off.ru/bibl/pravo10-11/pravo10-11_42.html

Государственная политика в области развития предпринимательства

Проанализируйте государственную правовую политику в области предпринимательства

Государственная политика в области развития предпринимательства.

Предпринимательство – это деятельность с целью получения прибыли, посредством продажи товаров или услуг, в условиях неопределенности и риска.

Предпринимательство может осуществляться физическими и юридическими лицами. Юридические лица отвечают по своим обязательствам уставным капиталом (сумма средств, инвестированных собственниками), а физические своим собственным имуществом.

Виды предпринимательства:

-государственное

– частное

– бизнес – крупный, средний, малый (субъект – частный предприниматель).

Государственное предпринимательство– вид экономической активности от имени предприятия учрежденного государственными органами или органами МСУ. (одна из форм прямого вмешательства государства в экономику)

Частное предпринимательство – форма осуществления экономической активности от имени предприятия или предпринимателя.

Значение для экономики:

– использование ресурсов для создания благ;

– создание рабочих мест;

– налоги в бюджеты всех уровней;

– удовлетворение потребителей;

– аккумулирование инвестиций;

– внедрение инноваций.

Проблемы:

– трудности поиска ресурсов;

– инвестиционные проблемы;

– не полностью отрегулировано правовое поле

– конкуренция

– неопределенность и риск

Государство занимается поддержкой и регулированием (регулирование ограниченности ресурсов, конкурентной борьбы)

Методы регулирования:

– правовые – гражданский кодекс, трудовой кодекс, налоговый кодекс, ФЗ об инвестициях, банках, страховании и т.д. Государство как бы расписывает правила игры.

– экономические – субсидии, дотации, налоги, кредиты.

– административные – условия регистрации, нормы и правила по разным видам деятельности, лицензирование. Определяют условия доступа до ресурсов.

Уровни:

– федеральный – министерство финансов, министерство экономического развития торговли, министерство регионального развития, министерство промышленности;

– региональный – департаменты экономики, финансов, развития предпринимательства;

– местные – федеральный, региональные и местные органы общей и специальной компетенции (налоговая, трудовые, энергетические, пожарные).

Ситуация в Росси:

низкая предпринимательская активность;

– незначительна доля малого бизнеса;

– высокая степень теневого бизнеса.

Государственная поддержка предпринимательства в первую очередь направлена на: сектор экономики сельского хозяйства и промышленности, предприятиям инновационного направления, продвижение продукции на мировой рынок, поддержка малого бизнеса, в том числе и в ТО.

В Томской области проводятся следующие направления поддержки малого и среднего предпринимательства:

– конкурс «Бизнес –старт»- для предприятий с инновационной, внедренческой или хозяйственной деятельности в сельской местности. Субсидия -300 т.р. с условиями софинансирования 50%.

– конкурс «Первый шаг» – субсидия 300 т.р. с условиями софинансирования 20 %. Для безработных или лиц ищущих работу

– субсидирование части расходов предпринимателей по продвижению товаров и услуг за пределы ТО и РФ.

Субсидия-средства передаваемые из вышестоящего бюджета, на условиях софинансирования программ, проектов.

В ТО:

42 % – торговля;

13 % – промышленность;

10% – строительство.

Экономическая политика государства: цели, типы, механизмы реализации.

Экономическая политика – это целенаправленное воздействие на хозяйственные процессы микро- и макроуровня, нацеленные на повышение эффективности производства и удовлетворения потребностей общества.

Объект: болевые точки экономики, требующие косвенного или прямого вмешательства органов государственной власти, вследствие того, что в них периодически возникают проблемы, конфликты, трудности (доходы населения, предпринимательство, конкуренция, цены)

Субъекты: органы государственной исполнительной власти реализующие экономическую политику, государство.

Необходимость и возможности гос регулирования экономики:

Необходимость:

– конкуренция;

– открытость экономики;

– общественные потребности и блага

Возможности: (все возможности связанны с ресурсами)

– административные (рабочая сила)

– финансовые (материальная возможность)

– правовые

– информационные

Роль государства в экономике:

– реформирование – деятельность органов власти, направленная на изменение основ и принципов экономической системы ( создание условий для развития рынков, создание системы рынков)

– управление – (управление реформой, системой жизнеобеспечения, ресурсами)

– ГРЭ – это целенаправленное воздействие органов государственной власти на процесс воспроизводства с целью решения социально-экономических целей и задач.

Концепция ГРЭ – основная идея, система взглядов, отражающих представление о стратегии социально-экономического развития, путях и способах регулирования экономики. (Концепция социально-экономического развития, концепция борьбы с бедностью, концепция развития промышленности).

Инструменты гос регулирования экономики(средства воздействия правительства на соц-экономические процессы): дотации, субсидии, налоги, кредиты, социально-экономические программы.

Стратегические цели гос экономической политики:

-экономическая стабильность; Задачи: экономический рост, антикризисная политика

– социальная стабильность; соц защита, соц обеспечение разных слоев населения;

– повышение конкурентной среды – антимонопольная политика, поддержка малого бизнеса;

– внешнеэкономическая стабильность – повышение конкурентоспособности отечественных продуктов

– управление гос.сектором экономии –собственностью, финансами.

Типы:

1. По направлениям: социальная, инвестиционная, промышленная, аграрная, регулирование рынка товаров и услуг и т.д.

2. По параметрам: увеличение (повышение доходов), снижение (уровень безработицы), стабилизация (стабильное научно-техническое развитие).

3. По целям: стабилизация экономики, эффективность экономики (максимальная отдача имеющихся ресурсов), управление ресурсами (увеличение и сохранение невоспроизвод ресурсов)

Актуальные проблемы:

– опасность возврата кризиса

– демографические проблемы

– социальные проблемы: безработица

– в РФ существуют не конкурентно способные предприятия – повышение конкурентоспособности предприятий на мировом рынке

– неразвитость бизнеса – поддержка малого бизнеса

Актуальные проблемы для ТО:

демографические

– истощение запасов нефти и газа

– резкое падение мировых цен на нефть

Механизмы– это определенная последовательность вмешательства государства в социально-экономические процессы и использование отдельных инструментов регулирования экономики. Инструменты: правовые (законы), административные (органы гос.власти), экономические (распоряжение деньгами), надзорные (контроль за движением денег).

ПНП «Развитие АПК»

Направления:

– ускоренное развитие животноводства

– стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК

– обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе.

Проект действовал до 2008 года, из-за кризиса его закрыли. Заменили на государственные целевые программы. В ТО целевые программы – «Животноводство», «Свиноводство», «Птицеводство».

Целевые программы отличаются от «АПК» тем что «АПК» было направлено на развитие на селе.

Особо ценное имущество.

Критерии отнесения имущества к особо ценным:

– исходя из балансовой стоимости:

Интервал от 50 до 500 тыс. руб. (для АУ и БУ субъектов РФ)

50 – 200 тыс. руб.(уст-ся НПА местной администрации для МАУ и МБУ)

Сметы – КУ (бюджетная отчетность, отчет о выполнении гос задания)

Бюджет и план хозяйственно-финансовой деятельности, гос задание – АУ и БУ (бух отчет, о выполнении задания, использовании имущество)

АУ не обязательно будут получать гос задания.

Бюджет Смета
Форма образования доходов и расходов на финансовый период План доходов и расходов
Документ политический (принимается представительным органом власти) Технический документ (доводится до вышестоящих органов)
Наличие собственных ресурсов Нет собственных ресурсов
Самостоятельность в определении расходования Жесткое определение статей расходов, не подлежат распределению и перераспределению

Государственная политика в области развития предпринимательства.

Предпринимательство – это деятельность с целью получения прибыли, посредством продажи товаров или услуг, в условиях неопределенности и риска.

Предпринимательство может осуществляться физическими и юридическими лицами. Юридические лица отвечают по своим обязательствам уставным капиталом (сумма средств, инвестированных собственниками), а физические своим собственным имуществом.

Виды предпринимательства:

-государственное

– частное

– бизнес – крупный, средний, малый (субъект – частный предприниматель).

Государственное предпринимательство– вид экономической активности от имени предприятия учрежденного государственными органами или органами МСУ. (одна из форм прямого вмешательства государства в экономику)

Частное предпринимательство – форма осуществления экономической активности от имени предприятия или предпринимателя.

Значение для экономики:

– использование ресурсов для создания благ;

– создание рабочих мест;

– налоги в бюджеты всех уровней;

– удовлетворение потребителей;

– аккумулирование инвестиций;

– внедрение инноваций.

Проблемы:

– трудности поиска ресурсов;

– инвестиционные проблемы;

– не полностью отрегулировано правовое поле

– конкуренция

– неопределенность и риск

Государство занимается поддержкой и регулированием (регулирование ограниченности ресурсов, конкурентной борьбы)

Методы регулирования:

– правовые – гражданский кодекс, трудовой кодекс, налоговый кодекс, ФЗ об инвестициях, банках, страховании и т.д. Государство как бы расписывает правила игры.

– экономические – субсидии, дотации, налоги, кредиты.

– административные – условия регистрации, нормы и правила по разным видам деятельности, лицензирование. Определяют условия доступа до ресурсов.

Уровни:

– федеральный – министерство финансов, министерство экономического развития торговли, министерство регионального развития, министерство промышленности;

– региональный – департаменты экономики, финансов, развития предпринимательства;

– местные – федеральный, региональные и местные органы общей и специальной компетенции (налоговая, трудовые, энергетические, пожарные).

Ситуация в Росси:

низкая предпринимательская активность;

– незначительна доля малого бизнеса;

– высокая степень теневого бизнеса.

Государственная поддержка предпринимательства в первую очередь направлена на: сектор экономики сельского хозяйства и промышленности, предприятиям инновационного направления, продвижение продукции на мировой рынок, поддержка малого бизнеса, в том числе и в ТО.

В Томской области проводятся следующие направления поддержки малого и среднего предпринимательства:

– конкурс «Бизнес –старт»- для предприятий с инновационной, внедренческой или хозяйственной деятельности в сельской местности. Субсидия -300 т.р. с условиями софинансирования 50%.

– конкурс «Первый шаг» – субсидия 300 т.р. с условиями софинансирования 20 %. Для безработных или лиц ищущих работу

– субсидирование части расходов предпринимателей по продвижению товаров и услуг за пределы ТО и РФ.

Субсидия-средства передаваемые из вышестоящего бюджета, на условиях софинансирования программ, проектов.

В ТО:

42 % – торговля;

13 % – промышленность;

10% – строительство.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/5x4f12.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.