Проблемы получении гражданства

Почему живущим за рубежом соотечественникам сложно получить российское гражданство

Проблемы получении гражданства

Российские соотечественники, которые живут за рубежом и хотят вернуться на родину, нередко сталкиваются с серьёзными проблемами, несмотря на существование специальных программ.

Из-за бюрократических проволочек люди не могут вовремя подать необходимые документы, иногда теряя при этом право на упрощённый процесс получения паспорта.

Эксперты рассказали RT, что главное препятствие, с которым сталкиваются желающие вернуться в Россию, — это необходимость отказаться от гражданства другой страны.

  • © Агентство городских новостей «Москва»

RT опубликовал серию материалов о соотечественниках, которые вернулись в Россию и пытаются получить гражданство. Эти истории наглядно демонстрируют, с какими проблемами сталкиваются люди при оформлении необходимых документов и как на этот процесс влияет человеческий фактор и сложность бюрократических процедур.

Например, Андрей Миронов, русский по национальности, но родившийся в Узбекистане, подал заявление на получение гражданства по программе «Признание носителем русского языка».

Носителем его признали, однако из-за бюрократических проволочек он не может собрать необходимый пакет документов. Сейчас у него заканчивается временная регистрация.

Если Андрей не успеет подать документы до окончания действия миграционной карты, то он уже не сможет прибегнуть к помощи программы, поскольку ею можно воспользоваться всего один раз.

22-летний Максим Мосунов получил паспорт гражданина РФ ещё подростком, когда переехал из Казахстана в Россию, к родному отцу.

Однако через четыре года выяснилось, что из-за ошибки УФМС выданный паспорт не был зарегистрирован, а по номеру его заявки россиянином стал выходец из Закавказья. В итоге Мосунов стал человеком без гражданства.

Впрочем, после выхода на сайте RT материала о сложившейся ситуации Мосунов сообщил, что ему одобрили получение вида на жительство.

Пережившая блокаду Ленинграда и артиллерийские обстрелы в Донецке Клавдия Мальцева была вынуждена доказывать своё право на российское гражданство в течение года.

Специалисты миграционной службы отправили 82-летнюю женщину получать паспорт в порядке общей очереди несмотря на то, что она родилась в Ленинграде и является ветераном Великой Отечественной войны. В итоге пенсионерке пришлось несколько раз ездить в миграционный центр столицы, расположенный в Новой Москве, в 50 км от МКАД.

И только после того, как ситуацию взяла на личный контроль начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России генерал-майор полиции Ольга Кириллова, заявление Мальцевой приняли на рассмотрение в льготном статусе.

86-летняя уроженка Иркутской области Елена Азимова 30 лет проработала в СССР военным медиком, а в 1983 году переехала в Молдавию. Полтора года назад она возвратилась в Россию. Но получить гражданство по упрощённой форме женщина не смогла. В ФМС без объяснения причин ей предложили подождать оформления паспорта пять лет. И эти случаи — далеко не единственные.

  • Елена Азимова
  • © Фото из личного архива

«Одни разговоры и очень мало дел»

По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Константина Затулина, проблемы с получением гражданства возникают из-за подмены понятий.

«У нас утвердилась ошибочная практика. Мы говорим о желании поддержать соотечественников, а на самом деле рассматриваем их исключительно как трудовой ресурс. Даже в рамках госпрограммы по переселению. Существует разница между идеей репатриации, то есть возвращения на родину, и миграцией по трудовым причинам», — считает Затулин.

Депутат вносил в Госдуму три законопроекта, касающихся наших соотечественников, которые находятся на территории РФ без российского гражданства, но ни одна из предложенных инициатив не была одобрена.

Затулин отмечает, что зачастую люди сталкиваются с трудностями из-за требования отказаться от гражданства другой страны, прежде чем подавать документы на получение паспорта РФ.

«Вроде бы должна быть система, которая всё это в щадящем режиме организовывает (процесс оформления гражданства для соотечественников, которые хотят вернуться в Россию. — RT), но подобная система так и не сложилась, — комментирует Затулин.

 — Чтобы представить подтверждение о выходе из гражданства, например, Украины, до прошлого года требовалось предоставить справку от самой Украины о том, что человек вышел из гражданства. Естественно, сама Украина таких справок не выдавала».

Эксперт считает, что требование выхода из гражданства противоречит обязательствам, которые прописаны в законе «О государственной политике в отношении соотечественников за рубежом» 1999 года.

«Мы им всем обещали упрощённое гражданство: и тем, кто собирается вернуться в Россию, и тем, кто живёт за её пределами, — комментирует Затулин.

 — Почему бы всем этим людям не быть ещё и гражданами России, если они этого хотят? Разработчики прошлого закона о гражданстве требуют обязательного выхода из гражданства страны проживания. В результате мы не можем толком паспортизировать нашу диаспору за пределами РФ — надо, чтобы они сюда приехали.

А когда они сюда приезжают, вступают в силу другие правила: их заставляют ждать, обивать пороги и выполнять массу невыполнимых условий. Поэтому у нас, к сожалению, одни разговоры и очень мало дел».

94% приезжих — люди трудоспособного возраста

Председатель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонид Калашников также считает, что процесс получения российского гражданства станет существенно проще, если не будет необходимости отказываться от гражданства другого государства. По его словам, ряд чиновников выступают против этого шага, поскольку опасаются, что такое решение спровоцирует неконтролируемый поток желающих получить российской паспорт.

  • Работа многофункционального миграционного центра
  • © Агентство городских новостей «Москва»

«Мне кажется, что это несущественное основание для отказа — считать, что понаедут за пенсией и за деньгами. К примеру, Израиль принимает всех: и пенсионеров, и ветеранов. Но наши эксперты говорят, что 94% приезжих — это люди трудоспособного возраста, которые поднимут демографию, трудовой резерв и экономику», — отмечает Калашников.

На недавнем заседании Совета по правам человека, который был посвящён проблемам миграционного законодательства, участники отметили большое число отказов на участие в госпрограмме по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Причём сотрудники миграционных центров, по мнению правозащитников, зачастую отказывают заявителям по непредусмотренным законом основаниям (стаж работы, профессия, возраст и др.). Отсутствует прозрачность в работе комиссий, из-за чего принимаемые решения носят субъективный характер.

В миграционных центрах, по мнению экспертов, не хватает сотрудников, образуются большие очереди, и поэтому участники госпрограммы не успевают оформить документы в срок.

Для решения существующих проблем члены СПЧ предлагают, в частности, амнистировать бывших граждан СССР и их потомков, проживавших в России в течение пяти лет и ставших «нелегалами поневоле», выдав им вид на жительство и право на получение гражданства. Члены совета также рекомендуют разработать процедуру дистанционной подачи документов для участия в госпрограмме.

Предложения МВД

Председатель комиссии по нормативно-правовым инициативам совета по делам национальностей при правительстве Москвы Юрий Московский считает, что нехватка сотрудников в миграционных службах провоцирует появление так называемых боковушек, в которых предлагают за определённую сумму оформить гражданство в ускоренном порядке. При этом, по мнению Московского, интерес в появлении таких контор сосредоточен в низовом бюрократического аппарате.

«По факту получается так, что они получают незаконные источники доходов… В принципе, это можно исправить за пару месяцев. Поставить перед юристами чёткую и понятную задачу максимально упростить приём людей в российское гражданство», — уверен Московский.

Эксперты также отмечают, что в законодательстве отсутствует правовой акт об основном документе, удостоверяющем личность лица без гражданства, в связи с чем бывшие граждане СССР и их потомки не могут получить в России медицинское и социальное обеспечение, а также возможность трудоустройства.

В пресс-центре МВД RT рассказали, что ведомство вносит необходимые изменения в миграционное законодательство для упрощения порядка получения гражданства русскими людьми. В частности, по словам представителей Главного управления по вопросам миграции (ГУМВ), в 2017 году в закон «О гражданстве» внесены изменения, упрощающие процедуру для граждан Украины, являющихся носителями русского языка.

«В настоящее время МВД России подготовлен проект федерального закона, упрощающий процедуру приобретения гражданства Российской Федерации участниками государственной программы, носителями русского языка, а также выпускниками вузов, с отличием закончивших наши учебные заведения», — заявили в ведомстве.

МВД выступило с предложением освободить от обязательной сдачи экзамена по русскому языку при получении российского гражданства граждан Украины и Белоруссии.

В рамках упрощённой процедуры также смогут получить гражданство иностранные студенты, с отличием окончившие российские вузы и пожелавшие остаться на территории страны.

Кроме того, МВД готовит к внесению в Госдуму законопроект, который позволит соотечественникам при переселении в РФ вместо регистрации вставать на учёт в органах внутренних дел по месту съёма жилья.

Согласно официальной статистике МВД, за январь — апрель 2018 года российское гражданство получили 82 027 человек, при этом в страну прибыли и были поставлены на учёт 32 479 соотечественников и членов их семей. В прошлом году эти цифры составили 77 908 и 35 776 человек соответственно.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/516659-rossiya-sootechestvenniki-vozvraschenie

Некоторые проблемы реализации процедуры получения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке

Проблемы получении гражданства

Человек и общество

Л.А. ТХАБИСИМОВА заместитель директора по научной работе Юридического института ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», доктор юридических наук, профессор*

Некоторые проблемы реализации процедуры получения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке

На сегодняшний день, в правоприменительной практике существуют некоторые проблемы, связанные с толкованием и применением судами нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы приобретения российского гражданства.

Эти проблемы во многом продиктованы особенностями восприятия судами общей юрисдикции пределов собственной компетенции, своего места, роли и предназначения в рамках системы органов государственной власти.

Противоречивость судебной практики приводит к нарушению конституционного принципа равенства граждан перед законом и судом и может быть устранена путем внесения изменений в действующее законодательство, а также разрешения спорных вопросов в разъяснениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Закона о гражданстве 2002 г. решение о приобретении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если в судебном порядке будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Решение о приеме в гражданство в случае его отмены считается

* Тхабисимова Людмила Аслановна, е-таИ; thabisimovala@mail.ru

недействительным со дня принятия такого решения. Указанное правило логично связано с пунктом «д» ч. 1 ст. 16 Закона о гражданстве 2002 г., где говорится, что заявление о приеме в гражданство Российской Федерации подлежит отклонению, если заявитель использовал при подаче заявления подложные документы или сообщил заведомо ложные сведения.

Таким образом, даже если орган исполнительной власти при проверке указанных в заявлении сведений придет к выводу об их достоверности и примет положительное решение, открывшаяся впоследствии ложность таких сведений может послужить основанием для отмены принятого решения и признания лица не получившим гражданство Российской Федерации.

Для уяснения смысла приведенных норм необходимо иметь в виду, что формы заявлений граждан о приеме в гражданство содержатся в приложениях к Положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, которое было утверждено Указом Президента РФ от 14.11.2002 года № 1325 (далее – Положение о гражданстве).

В частности, как следует из Приложения № 2, содержащего форму заявления о приеме в гражданство в упрощенном порядке, заявитель должен указать не только сведения о тех обстоятельствах, наличие или отсутствие которых в силу прямых указаний закона необходимо для получения гражданства, но и иные сведения, которые таких обстоятельств не касаются.

К примеру, универсальным условием для принятия решения о приеме в гражданство является отсутствие судимости (п. «ж» ч.1 ст. 16 Закона о гражданстве 2002 г.). Если же лицо претендует на получение гражданства в упрощенном порядке по основаниям, предусмотренным п. «б» ч.

2 ст. 14 Закона о гражданстве 2002 г., то заведомая ложность указанных им сведений о семейном положении (наличии брака с гражданином Российской Федерации) также будет свидетельствовать об отсутствии оснований для принятия решения о приеме в гражданство.

В то же время наличие или отсутствие брака само по себе не считается необходимым, когда речь идет о приеме в гражданство по иным основаниям, например, если лицо претендует на получение гражданства в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 14 Закона о гражданстве 2002 г.

В последнем случае возникает вопрос:

подлежит ли отмене решение о приобретении гражданства, если недостоверными оказались сведения, не затрагивающие тех обстоятельств, которые прямо указаны в качестве оснований для принятия положительного решения? Иными словами, является ли сообщение заведомо ложных сведений самостоятельным основанием для отмены решения о приобретении гражданства, независимо от значимости этих сведений на этапе его принятия, или же эта норма отсылает правоприменителя к ст. 14 и другим положениям Закона о гражданстве 2002 г., где непосредственно перечисляются обстоятельства, наличие или отсутствие которых необходимо для приобретения гражданства?

Суды по-разному формулируют ответ на этот вопрос. Так, в одном из своих решений Брянский областной суд1, толкуя закон, пришел к выводу, что понятие заведомо ложных сведений включает в себя только те ложные, недостоверные или фиктивные сведения, которые имеют значение при принятии соответствующего решения.

Господствующим в практике применения этих норм является иной подход, поддержанный недавно и Верховным Судом РФ. Как следует из постановления президиума Архангельского областного суда от 15.05.

2013 года по делу № 44г-19/13, нижестоящие суды, исходили из того, что для удовлетворения требований органа исполнительной власти (УФМС России по субъекту Российской Федерации) об установлении факта представления заведомо ложных сведений необходимо подтверждение не любого факта сообщения заявителем ложных сведений, а только тех, которые имеют значение для решения вопроса о принятии в гражданство Российской Федерации. Однако суд кассационной инстанции посчитал такое толкование норм материального и процессуального права неправильным и состоявшиеся по делу решения отменил. При этом он указал, что законодательное определение перечня сведений, представляемых лицом, желающим приобрести гражданство Российской Федерации, уже само по себе свидетельствует о значимости этих сведений.

Следует пояснить, что речь шла о ситуации, когда в заявлении о приеме в гражданство было указано, что зая-

1Апелляционное определение Брянского областного суда от 20.09.2012 года (по делу по заявлению Н.В.Н. об оспаривании решения УФМС России по Брянской области) // СПС КонсультантПлюс

витель холост и не имеет детей, а недостоверность этих сведений вскрылась лишь тогда, когда этот же гражданин обратился в УФМС России с заявлением о приеме в гражданство своего несовершеннолетнего сына, что подтверждало ложность ранее сообщенных сведений о близких родственниках. Между тем, наличие или отсутствие детей не упоминается в качестве релевантного обстоятельства в ч. 4 ст.

14 Закона о гражданстве 2002 г., в соответствии с которой заявитель получил гражданство.

Однако, по мнению суда, установлению в судебном порядке подлежал только факт сообщения заведомо ложных сведений, и именно он являлся фактом, имеющим юридическое значение, в то время как доказывание существенного значения этих сведений для решения вопроса о приобретении гражданства не являлось необходимым1.

Обсуждая достоинства и недостатки предложенных судебной практикой подходов, необходимо иметь в виду следующее.

Во-первых, вопреки аргументации судов о том, что законодательное определение перечня сведений уже само по себе свидетельствует о значимости таких сведений, следует признать, что в рассмотренных судами спорных случаях речь шла о данных, обязательность указания которых вытекает из Положения о гражданстве, а не из законодательных норм.

Во-вторых, согласно буквальному смыслу ст. 22 Закона о гражданстве 2002 г. и п. 53 Положения о гражданстве, речь идет о заведомой ложности сведений, на основании которых принималось соответствующее решение.

Таким образом, эти нормы явно отсылают к сведениям о фактах, наличие которых было необходимо для принятия положительного решения о приеме в гражданство, т.е. фактах, отсутствие которых свидетельствовало бы о необоснованности приема в гражданство. Если же отсутствие

1 Постановления Президиума Архангельского областного суда от

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-realizatsii-protsedury-polucheniya-grazhdanstva-rossiyskoy-federatsii-v-uproschennom-poryadke

Недосягаемый паспорт: почему соотечественникам за рубежом сложно получить российское гражданство

Проблемы получении гражданства

RT опубликовал серию материалов о соотечественниках, которые вернулись в Россию и пытаются получить гражданство. Эти истории наглядно демонстрируют, с какими проблемами сталкиваются люди при оформлении необходимых документов и как на этот процесс влияет человеческий фактор и сложность бюрократических процедур.

Также по теме

«С детства стремился жить в России»: русский по происхождению гражданин Узбекистана 10 лет не может получить паспорт РФ

Андрей Миронов уже не первый год пытается обосноваться в России. По национальности он русский, но родился в Узбекистане и числится…

Например, Андрей Миронов, русский по национальности, но родившийся в Узбекистане, подал заявление на получение гражданства по программе «Признание носителем русского языка».

Носителем его признали, однако из-за бюрократических проволочек он не может собрать необходимый пакет документов. Сейчас у него заканчивается временная регистрация.

Если Андрей не успеет подать документы до окончания действия миграционной карты, то он уже не сможет прибегнуть к помощи программы, поскольку ею можно воспользоваться всего один раз.

22-летний Максим Мосунов получил паспорт гражданина РФ ещё подростком, когда переехал из Казахстана в Россию, к родному отцу.

Однако через четыре года выяснилось, что из-за ошибки УФМС выданный паспорт не был зарегистрирован, а по номеру его заявки россиянином стал выходец из Закавказья. В итоге Мосунов стал человеком без гражданства.

Впрочем, после выхода на сайте RT материала о сложившейся ситуации Мосунов сообщил, что ему одобрили получение вида на жительство.

Пережившая блокаду Ленинграда и артиллерийские обстрелы в Донецке Клавдия Мальцева была вынуждена доказывать своё право на российское гражданство в течение года.

Специалисты миграционной службы отправили 82-летнюю женщину получать паспорт в порядке общей очереди несмотря на то, что она родилась в Ленинграде и является ветераном Великой Отечественной войны. В итоге пенсионерке пришлось несколько раз ездить в миграционный центр столицы, расположенный в Новой Москве, в 50 км от МКАД.

И только после того, как ситуацию взяла на личный контроль начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России генерал-майор полиции Ольга Кириллова, заявление Мальцевой приняли на рассмотрение в льготном статусе.

86-летняя уроженка Иркутской области Елена Азимова 30 лет проработала в СССР военным медиком, а в 1983 году переехала в Молдавию. Полтора года назад она возвратилась в Россию. Но получить гражданство по упрощённой форме женщина не смогла. В ФМС без объяснения причин ей предложили подождать оформления паспорта пять лет. И эти случаи — далеко не единственные.

  • Елена Азимова
  • © Фото из личного архива

94% приезжих — люди трудоспособного возраста

Председатель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонид Калашников также считает, что процесс получения российского гражданства станет существенно проще, если не будет необходимости отказываться от гражданства другого государства. По его словам, ряд чиновников выступают против этого шага, поскольку опасаются, что такое решение спровоцирует неконтролируемый поток желающих получить российской паспорт.

  • Работа многофункционального миграционного центра
  • © Агентство городских новостей «Москва»

«Мне кажется, что это несущественное основание для отказа — считать, что понаедут за пенсией и за деньгами. К примеру, Израиль принимает всех: и пенсионеров, и ветеранов. Но наши эксперты говорят, что 94% приезжих — это люди трудоспособного возраста, которые поднимут демографию, трудовой резерв и экономику», — отмечает Калашников.

На недавнем заседании Совета по правам человека, который был посвящён проблемам миграционного законодательства, участники отметили большое число отказов на участие в госпрограмме по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

Также по теме

Звание — лицо без гражданства: зачисленного в Президентский полк призывника лишили паспорта РФ из-за ошибки УФМС

Максим Мосунов получил паспорт гражданина РФ ещё подростком, когда переехал из Казахстана к родному отцу. Молодой человек очень хотел…

Причём сотрудники миграционных центров, по мнению правозащитников, зачастую отказывают заявителям по непредусмотренным законом основаниям (стаж работы, профессия, возраст и др.). Отсутствует прозрачность в работе комиссий, из-за чего принимаемые решения носят субъективный характер.

В миграционных центрах, по мнению экспертов, не хватает сотрудников, образуются большие очереди, и поэтому участники госпрограммы не успевают оформить документы в срок.

Для решения существующих проблем члены СПЧ предлагают, в частности, амнистировать бывших граждан СССР и их потомков, проживавших в России в течение пяти лет и ставших «нелегалами поневоле», выдав им вид на жительство и право на получение гражданства. Члены совета также рекомендуют разработать процедуру дистанционной подачи документов для участия в госпрограмме.

Предложения МВД

Председатель комиссии по нормативно-правовым инициативам совета по делам национальностей при правительстве Москвы Юрий Московский считает, что нехватка сотрудников в миграционных службах провоцирует появление так называемых боковушек, в которых предлагают за определённую сумму оформить гражданство в ускоренном порядке. При этом, по мнению Московского, интерес в появлении таких контор сосредоточен в низовом бюрократического аппарате.

Также по теме

«Решение будет принято в кратчайшие сроки»: блокадницу Клавдию Мальцеву поставили в очередь на гражданство

Пережившую блокаду Ленинграда и артиллерийские обстрелы Донецка в 2014 году 82-летнюю Клавдию Мальцеву поставили в очередь на…

«По факту получается так, что они получают незаконные источники доходов… В принципе, это можно исправить за пару месяцев. Поставить перед юристами чёткую и понятную задачу максимально упростить приём людей в российское гражданство», — уверен Московский.

Эксперты также отмечают, что в законодательстве отсутствует правовой акт об основном документе, удостоверяющем личность лица без гражданства, в связи с чем бывшие граждане СССР и их потомки не могут получить в России медицинское и социальное обеспечение, а также возможность трудоустройства.

В пресс-центре МВД RT рассказали, что ведомство вносит необходимые изменения в миграционное законодательство для упрощения порядка получения гражданства русскими людьми. В частности, по словам представителей Главного управления по вопросам миграции (ГУМВ), в 2017 году в закон «О гражданстве» внесены изменения, упрощающие процедуру для граждан Украины, являющихся носителями русского языка.

«В настоящее время МВД России подготовлен проект федерального закона, упрощающий процедуру приобретения гражданства Российской Федерации участниками государственной программы, носителями русского языка, а также выпускниками вузов, с отличием закончивших наши учебные заведения», — заявили в ведомстве.

МВД выступило с предложением освободить от обязательной сдачи экзамена по русскому языку при получении российского гражданства граждан Украины и Белоруссии.

В рамках упрощённой процедуры также смогут получить гражданство иностранные студенты, с отличием окончившие российские вузы и пожелавшие остаться на территории страны.

Кроме того, МВД готовит к внесению в Госдуму законопроект, который позволит соотечественникам при переселении в РФ вместо регистрации вставать на учёт в органах внутренних дел по месту съёма жилья.

Согласно официальной статистике МВД, за январь — апрель 2018 года российское гражданство получили 82 027 человек, при этом в страну прибыли и были поставлены на учёт 32 479 соотечественников и членов их семей. В прошлом году эти цифры составили 77 908 и 35 776 человек соответственно.

Источник

Источник: https://migrant.ru/nedosyagaemyj-pasport-pochemu-sootechestvennikam-za-rubezhom-slozhno-poluchit-rossijskoe-grazhdanstvo/

Проблемы гражданства РФ

Проблемы получении гражданства

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Глава 1. Правовые основы гражданства

1.1 Понятие и сущность гражданства. Понятие гражданства в различных аспектах

1.2 Основные принципы гражданства

Глава 2. Основные аспекты приобретения гражданства

2.1 Порядок приобретения гражданства

2.2 Субъекты правоотношений по вопросам приобретения гражданства Российской Федерации

2.3 Актуальные проблемы, возникающие в сфере получения российского гражданства

Глава 3. Актуальные аспекты развития гражданства в Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Гражданство является звеном между народным суверенитетом и свободой личности. В свою очередь, в прямой зависимости и связи с гражданством находятся права, свободы и обязанности человека, их объем и содержание.

Гражданство является непременной предпосылкой для обладания лицом всей суммой конституционных и иных прав и свобод, возложения на него предусмотренных Конституцией и другим законодательством обязанностей, а также для защиты его прав и интересов не только внутри данного государства, но и за рубежом в дипломатическом порядке и других установленных в межгосударственном общении формах.

Современное российское законодательство о гражданстве решает ряд актуальных правовых проблем, возникших в связи с преобразованием политических, экономических, социальных и иных форм организации государственной и общественной жизни, а также преодолением во многом искусственной самоизоляции страны и развитием отношений с другими странами и народами.

Таким образом, проблемы гражданства России сегодня стали неотъемлемым атрибутом российской государственности, свидетельством обретения Россией реального суверенитета.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что проблема гражданской идентичности в специфике развития современного мира приобретает особый смысл, оставаясь одной из важнейших тем в контексте дискурса о будущем России. В настоящее время, в условиях модернизации всех сфер жизни российского общества, одной из основных задач политического развития является формирование чувства социальной ответственности граждан, гражданской зрелости.

Гражданственность в настоящее время рассматривается как важная характеристика современного человека, предполагающая наличие чувства гражданского долга, ответственности за судьбы государства и гражданского общества, патриотизм. В странах нового и старого света быть гражданином – значит знать символы государства, участвовать в деятельности структур гражданского общества.

Одним из неотъемлемых признаков государства является объединение людей на основе гражданства.

По мнению В.С. Шевцова, гражданство – это правовая связь лица с определенным государством. При этом понятие «гражданство» самым непосредственным образом связано с правовым положением человека в обществе, то есть с его социально-экономическими, политическими и личными правами, с его обязанностями.

С точки зрения Ч.А.

Сагова гражданство не только обозначает формальную принадлежность лица к государству, но и предполагает его активное участие в политической, общественной и хозяйственной жизни страны Сагов, Ч.А.

Институт гражданства в Российской Федерации: вопросы теории и практики: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М.: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, – 2011. – 23 с..

Вопросы гражданства на протяжении длительного времени были предметом исследований таких деятелей науки, как Чернышев В.В., Чиркин В.Е. Баглай М.В. и др.

Целью исследования является рассмотрение проблем гражданства РФ.

Объектом исследования являются отношения, связанные с гражданством Российской Федерации

Настоящая работа – это проведенное исследование, в котором комплексно освещаются вопросы, касающиеся гражданства как в Российской Федерации, так и за рубежом. Институт гражданства выполняет двоякую социально-юридическую функцию.

С одной стороны, гражданство выступает как средство и способ защиты прав индивида, с другой – как институт защиты прав и интересов государства.

Равновесие между этими двумя аспектами функциональной характеристики гражданства является отражением адекватного соотношения интересов и прав личности и интересов общества и государства.

гражданство правоотношение российский приобретение

Глава 1. Правовые основы гражданства

1.1 Понятие и сущность гражданства. Понятие гражданства в различных аспектах

Основополагающим институтом, связывающим между собой государство и проживающих на его территории людей, является институт гражданства. Указанный общественный институт является одной из форм взаимодействия личности и государства и выражается в наличии правовых связей между ними.

Источник: https://revolution.allbest.ru/law/00544929_0.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.