Штраф за страховку в 2021

Содержание

Осаго в 2021 году: к чему готовиться водителям :

Штраф за страховку в 2021

Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году. 

Высокие тарифы для нарушителей

Страховщики при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД. Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде.

Все эти нарушения хранятся в специальной базе ГИБДД, доступ к которой должны были обеспечить сотрудникам страховых компаний. Но в итоге система обмена информации будет иной и заработает только в 2021 году, хотя по документам она должна была быть запущена еще полгода назад, сообщили в РСА (Российский союз автостраховщиков). 

«Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. МВД будет просто выдавать информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет. У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и автоматизируют.

Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Страховая компания получит по запросу четкий ответ: «да» или «нет». И на этом основании станут принимать решение о коэффициенте», — объяснил Autonews.

ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. 

 Александр Рюмин / ТАСС

Помимо технических аспектов доступа к базе, необходимо также внесение изменений в постановление правительства, которое регламентирует порядок информационного взаимодействия РСА с ГИБДД. Наладить совместную работу сотрудники полиции и страховщики планируют в 2021 году.

Техосмотр по новым правилам

В марте 2021 года полностью изменятся правила прохождения техосмотра, который напрямую привязан к оформлению полиса ОСАГО.

Чтобы пройти техосмотр в 2021 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис.

Сотрудники последнего должны будут в режиме онлайн внести в базу данных техосмотра всю информацию об автомобиле в моменте — фотографии с опознавательными элементами и координаты машины. 

Таким образом, власти хотят избавиться от «серых» схем получения диагностических карт, которые зачастую оформляются через интернет или прямо в офисе страховой компании за определенную сумму, не глядя на реальное техническое состояние автомобиля. С марта 2021 года получение диагностической карты усложнится, а недобросовестных страховщиков и техцентры будут наказывать большими штрафами.

Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2022 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым.

 Пальм Елена / ИТАР-ТАСС

«На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт.

На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО.

Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику.

Нет диагностической карты — нет выплат

Кроме того, в 2021 году какая-то часть водителей рискует остаться без страховых выплат в случае ДТП.

Дело в том, что до 1 ноября 2020 года в России действовала карантинная отсрочка предоставления в страховую компанию диагностической карты.

Страховщикам разрешили из-за пандемии выдавать полиса ОСАГО без техосмотра. Но к ноябрю водители были обязаны сделать диагностику и уведомить об этом свою страховую компанию.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

 Мобильный репортер / АГН «Москва»

«Может получиться даже так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. В ряде компаний говорят, что не будут в таком случае предъявлять претензии. А другие могут посчитать иначе. Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет. Но по закону регресс возможен и за не информирование», — объяснили в РСА.

Штрафы с камер

Уже неоднократно сообщалось о том, что дорожные камеры в крупных городах научились распознавать в потоке автомобили без ОСАГО. Еще в период карантина и введения штрафов за езду без электронных пропусков эксперты высказывали предположения, что эти же камеры начнут вычислять номера машин без автогражданки.

Автомобилистам даже озвучили сумму штрафа с камеры — 800 руб. за каждый выезд без страховки. Штрафы за езду без ОСАГО водители будут получать один раз в сутки. Пока система «писем счастья» за езду без страховки еще тестируется, но с большой вероятностью именно в 2021 году она будет официально запущена сперва в крупных городах, а после — в регионах.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5feaf6039a7947c0d049df8f

Можно ли ездить без ОСАГО? Наказание за езду без страховки в 2021 г

Штраф за страховку в 2021

Знаете, почему вам постоянно названивают сотрудники банков с предложениями «невероятно выгодных кредитов» и магазины с их акциями, а страховые компании только напоминают раз в год про ОСАГО? Как говорят сами страховщики, как бы они ни жаловались на убыточность, работается им отлично — потому что есть такая штука как обязательное страхование автогражданской ответственности. По закону об обязательном автостраховании каждый автовладелец должен оформлять страховой полис на машину. Езда без ОСАГО в нашей стране запрещена, и это правило продолжает действовать в 2021 году. За нарушение данной нормы грозит наказание, а его суровость зависит от ситуации.

Наказания за езду без страховки ОСАГО

Возможные ситуации, в которых автомобилисту грозит наказание за езду без ОСАГО:

  • Страховка оформлена, но полиса при себе нет.
  • Водитель не указан в полисе.
  • Осаго нет или истек срок действия страховки.

Страховка оформлена, но полиса при себе нет

Действующий закон требует не только оформить страховку, но и держать страховой полис при себе. Документ нужно возить с собой в машине и предъявлять по требованию сотрудника ДПС. Даже если автомобиль застрахован, но полис «забыт дома», сотрудник вправе выписать штраф.

Его можно избежать, если полицейский решит проверить наличие страховки по базе ОСАГО. Убедившись, что машина застрахована, он вправе или оштрафовать «забывчивого» водителя, или вынести предупреждение.

Если полис электронный

Если страховка оформлена в электронном виде, распечатывать полис не обязательно. Однако чтобы гарантированно избежать штрафа, необходимо предоставить сотруднику ГИБДД как минимум его серию и номер. А лучше скачать е-ОСАГО на телефон, чтобы иметь возможность предъявить его при необходимости.

В 2021 году наказание за отсутствие у водителя подтверждения имеющегося полиса ОСАГО не изменилось: штраф 500 рублей либо устное предупреждение.

Водитель не указан в полисе

Одним предупреждением точно не обойтись, если за рулем автомобиля — человек, не указанный в полисе. Закон разрешает управление только тем лицам, которые значатся в страховке. Даже если владелец авто или страхователь, вписанный в ОСАГО, находится рядом, сотрудник ДПС обязан выписать штраф.

Единственное исключение сделано для водителей, только что купивших автомобиль или получивших его в дар. При наличии соответствующего документа фактически разрешается езда без ОСАГО — с полисом, оформленным на предыдущего владельца. Но срок ограничен — можно ездить только 10 дней с даты составления договора.

Если страховка на автомобиль есть, но водитель в нее не вписан: штраф 500 рублей.

Осаго нет или истек срок действия страховки

Самое суровое наказание грозит автовладельцам без страховки. Отсутствие самого факта страхования наказывается штрафом — причем во всех случаях:

  • если автовладелец сознательно не оформил страховку («сэкономил»);
  • если срок страхования истек («забыл»);
  • когда новый полис еще не начал действовать, а старого уже нет («поторопился»).

Никакого «иммунитета» для нарушителей закона о гражданском автостраховании нет. Сотрудники ДПС могут штрафовать водителя без ОСАГО сколько угодно раз на протяжении дня.

Размер штрафа за отсутствие ОСАГО в 2021 г. пока остается прежним: 800 рублей.

Дтп без страховки осаго

Ездить без страховки ОСАГО можно только на свой страх и риск. Причем опасность заключается вовсе не в вероятности быть пойманным и оштрафованным (тем более что штрафы за отсутствие полиса сравнительно невысоки). ГИБДД предупреждает, прежде всего, о той ответственности для незастрахованных водителей, которая наступает при ДТП.

Если водитель без ОСАГО признается виновником ДТП, ему в любом случае предстоит возмещать ущерб из собственных средств. Кроме того, придется в обязательном порядке проходить все экспертизы, что грозит потерей времени и нервотрепкой.

В зависимости от ситуации ущерб выплачивается либо пострадавшему, либо страховой компании (в качестве регресса).

Помимо прочего, в случае аварии водителю, не имеющему страховки, грозит стандартная административная ответственность: как минимум, штраф 800 рублей.

Какие изменения могут произойти в 2021 году?

Наказание за езду без страховки ОСАГО планируется ужесточать. По разработанному законопроекту, водителям, не оформившим договор страхования, может грозить штраф 5000 рублей, а при повторном нарушении — лишение прав на срок до 6 месяцев. Однако законопроект пока не принят и вряд ли будет реализован в 2021 году.

Зато велика вероятность, что уже в этом году за езду без ОСАГО начнут штрафовать с помощью дорожных камер. Такая система уже опробована и признана успешной. Скорее всего, она будет запущена сперва в некоторых регионах, а затем и по всей стране. Причем количество штрафов с камер ограничат: за один день водителю можно выписать только один штраф.

Так можно ли ездить без страховки ОСАГО?

Отсутствие страховки на автомобиль в 2021 году, как и прежде, наказывается исключительно штрафом (800 или 500 рублей). Если нарушение несерьезное, водитель может отделаться предупреждением.

Информации об ужесточении санкций за езду без ОСАГО в этом году пока нет, но планируется автоматическая фиксация данного нарушения.

Ездить без страховки, в любом случае, не стоит — это чревато серьезной ответственностью при ДТП.

Источник: https://matador.tech/articles/mozno-li-ezdit-bez-osago-strafy-za-ezdu-bez-strahovki-v-2021-g

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Штраф за страховку в 2021

20.01.2021 | 58526 просмотров

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год. Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь! Рассказываем основные подробности.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82346.html

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году

Штраф за страховку в 2021

Наличие полиса ОСАГО является обязательным условием допуска водителя к управлению конкретным транспортным средством. При этом полис может быть с ограниченным числом водителей либо без ограничений по числу лиц, которые допускаются к управлению транспортным средством.

В том случае если полис подразумевает ограничения, в страховке должен быть указан список лиц, которые допускаются к управлению автомобилем. При неограниченном ОСАГО управлять транспортным средством могут все водители без ограничений.

В связи с тем, что данный полис является обязательным, за отсутствие страховки ОСАГО предусмотрен штраф. Это в свою очередь порождает вопрос: каким будет штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году?

Штраф

В 2020 году Правительством РФ был опубликован проект нового Кодекса об административных правонарушениях, в соответствии с которым система штрафов для автомобилистов не меняется принципиально, однако претерпевает некоторые изменения, заключающиеся в том, что некоторые наказания оказываются строже, а некоторые виды нарушений и вовсе появляются впервые.

Если говорить непосредственно о размере штрафа, который предусмотрен за отсутствие ОСАГО, то в 2021 году он становится равным 1000 руб. При этом ранее управление транспортным средством без ОСАГО наказывалось штрафом в размере 800 руб.

Также получение штрафа в размере 1000 рублей вместо 800 предусмотрено в том случае, когда водитель управляет транспортным средством с ОСАГО, срок действия которого оказался истёкшим. Управление ТС и просроченным полисом приравнивается к езде без полиса, а следовательно и размер такого штрафа оказывается равным тому, который выписывается за отсутствие страховки.

ОСАГО

Стоит также учесть, что штраф выписывается не только за отсутствие страховки, но и в тех случаях, когда происходит нарушение условий использования полиса. К числу таких случаев относятся ситуации, когда страховка забыта дома, то есть при управлении ТС полис ОСАГО отсутствует у водителя.

Ещё одна возможная ситуация — управление автомобилем вне периода использования ОСАГО. Также штраф окажется выписанным и в том случае, если в страховку не вписано лицо, в конкретный момент управляющее данным транспортным средством (актуально для ОСАГО с ограниченным числом водителей.

)

Ситуация, когда полис оформлен, однако по тем или иным причинам водитель не имеет его при управлении ТС, приводит к тому, что инспектор ГИБДД осуществляет проверку на наличие полиса в базе РСА, после чего может наложить штраф в соответствии с Кодексом административных правонарушений. В 2021 году размер такого штрафа возрастает до 800 рублей вместо 500 рублей ранее.

Ещё одна возможная ситуация — управление автомобилем вне периода использования ОСАГО. Такая ситуация может возникнуть в том случае, когда полис оформлен на год, но при этом в нём прописан конкретный период использования ТС, например, июнь-август (лето). В этом случае водителю за управление ТС в другое время, например, в январе также грозит штраф.

Ещё одна возможная ситуация — управление транспортным средством лицом, которое не вписано в полис (при ограниченном ОСАГО). В этом случае автомобилисту также грозит получение штрафа.

Водитель Часто также возникает вопрос о том, сколько раз могут оштрафовать за управление транспортным средством без ОСАГО. Ответ достаточно прост: столько раз, сколько будет зафиксировано соответствующее нарушение.

Также важно понимать, чем грозит отсутствие страховки ОСАГО в том случае, если водитель оказывается участником дорожно-транспортного происшествия.

При ситуации, когда водитель без страховки становится виновником аварии, все расходы, которые окажутся необходимыми для восстановления ущерба потерпевшей стороне, будет нести сам водитель.

Страховая компания прийти на помощь в такой ситуации не сможет.

В 2021 году, как и ранее, предусмотрена возможность получения 50%-й скидки за оплату штрафа в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Скидки 50%

Осуществить проверку наличия штрафов, а также оплатить вынесенные наказания за правонарушения позволяет ряд порталов и мобильных приложений. Так, выполнить проверку наличия либо отсутствия штрафов позволяет официальный сайт ГИБДД, где доступен сервис проверки штрафов.

Для выполнения необходимой процедуры потребуется указать регистрационные данные транспортного средства: государственный регистрационный знак, а также серию и номер свидетельства о регистрации.

Проверка осуществляется в режиме реального времени и позволяет ознакомиться со сведениями, касающимися наложенных штрафов за совершение правонарушений с использованием конкретного транспортного средства.

Проверка штрафов

Проверить наличие штрафов, в том числе и за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году также позволяет портал Мос ру, представляющий собой официальный сайт мэра и правительства Москвы.

Для выполнения проверки необходимо указать удостоверение водителя и СТС. Также предоставляется возможность осуществления проверки по номеру постановления.

Данный портал позволяет не только проверить информацию по штрафам, но и произвести оплату.

Также возможность проверки оплаты штрафов предоставляет Портал государственных услуг. Для выполнения такой проверки понадобится указать информацию о водительском удостоверении, а также свидетельстве о регистрации ТС (СТС).

Эта же возможность предоставляется сервисом «Яндекс.Деньги». Также для проверки информации об имеющихся штрафах за отсутствие страховки можно воспользоваться рядом мобильных приложений, среди которых «Штрафы ГИБДД» и «Штрафы ГИБДД официальные».

В связи с тем что ОСАГО является обязательным страхованием автогражданской ответственности и, следовательно, наличие полиса необходимо для управления конкретным транспортным средством, важно отслеживать сроки окончания действия страховки. Если полис окажется просроченным, то водителю потребуется оплатить штраф как за отсутствие страховки.

Приобретение, а также продление уже действующего полиса в 2021 году оказывается возможным через официальные сайты страховых компаний в режиме реального времени. Также для оформления полиса можно обратиться в офис подходящего страховщика. В первом случае страхователь получает электронный вариант страховки (е-ОСАГО), во втором — полис на бумажном бланке.

Оформление е-ОСАГО

Преимуществом оформления полиса через Интернет является доступность такой возможности в любое удобное для страхователя время и любом подходящем месте. Также перед оформлением страховки можно воспользоваться онлайн-калькулятором ОСАГО, с помощью которого можно произвести расчёт стоимости полиса.

При этом способ оформления ОСАГО (в офисе компании либо через её официальный сайт) страхователь вправе выбирать самостоятельно. Главное, это вовремя оформлять договор, чтобы избежать возможного получения штрафа за управление ТС без полиса.

Источник: https://kalkuljator-osago-2021.ru/shtraf-za-otsutstviye-strakhovki/

Какой штраф за отсутствие страховки

Штраф за страховку в 2021

Полис ОСАГО является обязательным документом для всех водителей на территории РФ, и за его отсутствие или просроченный срок действия положены санкции. В статье мы обсудим, сколько составит штраф за езду без страховки 2021 года и разберем самые расхожие мифы по этой теме.

Правда ли что штраф за езду без полиса вырос в шесть раз?

К 2021 году ситуация в законодательных актах никак не поменялась, несмотря на многочисленные разговоры о повышении взыскания за езду без полиса ОСАГО до 5 000 рублей или лишение прав за повторное нарушение.

Такие «телодвижения» Государственной Думы в рамках законопроекта об изменении Административного Кодекса действительно имели место, но пока они находятся на ранней стадии обсуждения, и примут ли их или нет, в будущем никто с уверенностью сказать не в силах.

Больше никаких слухов, а только конкретика – давайте разберемся подробно, сколько будет штраф ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО.

Какой штраф за езду без страховки в 2021 году?

На данный момент может быть два варианта почему документа нет на руках:

  • Если водитель имеет страховой полис ОСАГО и вписан в него, но он забыл его дома, то по ст.12.3 ч.2 КоАП РФ по усмотрению автоинспектора придется заплатить 500 рублей или выслушать предупреждение.

  • В том случае, если автомобиль вовсе не застрахован с момента покупки, то по ст.12.37 ч.2 КоАП РФ предусмотрен штраф ГИБДД в 800 рублей.

К тому же по ст. 32 ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» управлять автомобилем вообще запрещается и регистрировать его нигде не будут. Запрет будет действовать до тех пор, пока автовладелец не получит оформленного страхового полиса и квитанцию об оплате штрафа.

До этих пор каждая остановка автомобиля сотрудниками ГИБДД будет сопровождаться все новыми финансовыми потерями.

Если у водителя все же есть страховой полис, но в электронном виде, а никто не удосужился заранее его распечатать, чтобы предъявить распечатанную копию, положено взыскание по ст. 12.3 ч.

2 Административного Кодеса РФ – предупреждение или в 500 рублей взыскания.

Штраф за не вписанного водителя

Бывают ситуации, когда нужно быстро прыгнуть за руль машины друга или родственника, а времени на то, чтобы переоформить страхование нет.

В случае, если страховой полис есть, но транспортное средство ведет не тот, кто в этот лист вписан, инспектор будет строго придерживаться ст. 12.37 ч.

1 Административного Кодеса РФ, где указано, что только лица, указанные в полисе, имеют право находиться за рулем.

Штраф ГИБДД за не вписанного водителя составит 500 рублей.

Штраф за истекшую страховку

Знакомая история разворачивается в двух вариантах. Либо автовладелец с навалившейся работой и повседневными делами просто забыл продлить страховку транспортного средства, либо решил «сэкономить» и поездить пока без нее.

Мол, все равно выезжаю из гаража только летом – на дачу и обратно. Но объехать дорожную инспекцию не получилось.

Санкция ГИБДД за просроченный полис ОСАГО по ст. 12.37 ч.

2 Административного Кодекса РФ будет составлять 800 рублей.

Штраф за управление транспортным средством в период, не предусмотренный полисом ОСАГО

У страхового полиса есть конкретный период действия, в который водитель имеет право садиться за руль. Как правило договоры ОСАГО заключатся на срок на один год.

Однако с недавнего времени у водителя есть возможность заплатить вдвое меньше за страхование, но заключить договор на полгода.

Некоторые с радостью пользуются этим правом – например, дачники, которые выезжают только летом, а зимой предпочитают оставлять машину в гараже.

Соответственно в зимние месяцы полис ОСАГО не действует и управлять машиной нельзя, но некоторые водители могут «забыть» про это условие и выезжают на дорогу, где их могут остановить инспекторы ГИБДД для проверки документов.

За езду с полисом ОСАГО в неверные сроки по ст. 12.37 ч.1 Административного Кодеса РФ положен штраф ГИБДД, размер которого 500 рублей.

Могут ли камеры зафиксировать проблемы с ОСАГО?

Слухи о том, что скоро видеофиксаторы станут настолько умными, что смогут считывать всю информацию о транспортном средстве и штрафовать за езду без ОСАГО, становятся хитом обсуждения ежегодно.

Последний раз крупные баталии на тему наказания за просроченную страховку разгорались еще осенью 2018 года, и волны обсуждения накатывают по сей день и не без причин.

Технологии действительно совершенствуются и уже в ряде городов начинают устанавливать продвинутые устройства, но их работа пока проходит в тестовом режиме. Иными словами, высокотехнологичные инспекторы ГИБДД пока никого не штрафуют, но начало будущим преобразованиям уже положено.

В 2021 году однозначных подтверждений с надежными доказательствами того, что действующая видеофиксация может «читать» подноготную автомобиля и штрафовать за езду без страхования ОСАГО, как не было, так и нет. И массовых жалоб пользователей за «письма счастья» тоже.

На начало 2021 года камеры пока не способны наказывать за отсутствие или истекший срок годности полиса ОСАГО. Невозможно также и с уверенностью сказать, что они никогда такому научатся – сегодня, когда технологии бегут впереди всех прогнозов, вообще сложно говорить определенно о таких вещах. Как изменится мир штрафов в будущем, покажет только время.

Скидка на штраф за езду без страховки

Возможность оплатить штраф ГИБДД с существенной скидкой в 2021 году все еще остается. Если закрывать задолженность за 20 суток с момента выхода постановления об административном правонарушении, сумма штрафа уменьшится на 50%.

Если успеть вовремя, то за забытый дома страховой полис нужно будет платить не 500, а 250 рублей. Соответственно взыскание за езду на транспортном средстве без страховки ОСАГО будет не 800, а 400 рублей. Это неплохая практика, позволяющее снизить финансовое бремя на водителя в условиях все большего распространения видеофиксации, но это не повод отказываться от оформления документа.

Где можно проверить наличие штрафа онлайн?

Неоплаченные штрафы ГИБДД за езду без страховки ОСАГО, которые все еще «висят» на водителе, можно посмотреть на сайте Госавтоинспекции или в приложении «Штрафы ГИБДД». Чтобы получить сведения о всех штрафах, достаточно ввести в поле автомобильный номер, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Также можно воспользоваться порталом Госуслуги. Там придется указать номер и серию свидетельства о регистрации транспортного средства или номер водительского удостоверения и дату выдачи.

Вообще подобных сервисов существует довольно много. Из-за этого очень легко нарваться на сомнительный сайт, существующий ради воровства данных.

Доверяйте только проверенным ресурсам.

Могут ли эвакуировать автомобиль за езду без страховки?

В Административном Кодексе РФ, где прописываются санкции за отсутствие полиса ОСАГО или нарушение его сроков, не содержит никаких указаний сотрудникам ГИБДД изымать транспортное средство. Сейчас водителю за проблемы со страхованием грозит только денежное взыскание и более ничего.

До 2014 года действительно существовала дополнительная санкция за езду без страховки ОСАГО. Сотрудники ГИБДД, кроме обязательного штрафа в 800 рублей, были обязаны еще и запретить пользоваться транспортным средством. Но они не увозили его на штрафстоянку, а лишь изымали номерные знаки.

С 15 ноября 2014 года такой вид наказания не применяется, и водителю за просроченную/отсутствующую страховку сулит лишь денежные потери по статьям 12.3 и 12.37 Административного Кодекса РФ, о которых было сказано выше.

В случае, если сотрудники ГИБДД попытаются снять с транспортного средства номера или даже увести его на эвакуаторе в наказание за передвижение без страховки ОСАГО, – это будет считаться незаконным, и мера пресечения ждет уже самих инспекторов.

Может случиться и другая несправедливость.

Нечистые на руку сотрудники ГИБДД могут попытаться обмануть водителя и заставить его заплатить большую сумму за езду без страхования ОСАГО – 800 рублей по ст. 12.37 ч. 2 КоАП РФ как за отсутствующий документ, вместо положенных 500 рублей по ст. 12.3 ч.2 КоАП РФ, если его просто забыли дома. Это также будет нарушением закона, так как это разные статьи кодекса и разные правонарушения.

Заключение

При общении с инспекторами ГИБДД важно не теряться и точно знать свои права и ответственность. Это же касается и сумм штрафов за езду без страховки ОСАГО, которые могут отличаться очень сильно, но касаться похожих вещей. На незнание своих прав обычно и давят злоумышленники.

В данном случае 500 и 800 рублей не такие большие деньги, чтобы из-за них переживать, но могут попасться и более серьезные вещи – вроде незаконной эвакуации транспортного средства.

Лучше всего всегда держать страховой полис под рукой и выезжать на дорогу со всеми документами, чтобы не тратить деньги на штрафы ГИБДД за отсутствие страхования, которые можно легко избежать. «Экономить» и надеяться не попасться сотрудникам автоинспекции тем более безответственно и не приведет ни к чему кроме лишних нервов и проблем.

В конце концов, страховка транспортного средства для того и существует, чтобы страховая фирма возмещать возможный ущерб. В том случае, если лицо без страховки ОСАГО станет виновником ДТП, то оплачивать ремонт или даже лечение придется из своего кармана.

Говоря о «забывчивости» водителей, большинство страховых агентов предупреждают своих клиентов заранее об истекающих сроках страхования, так что забыть о них достаточно сложно. Лучше, конечно, самому быть в курсе всего и действовать до того, как вам об этом напомнят сами страховщики.
Стоит также посмотреть видео, где автор рассказывает обо всем, что касается штрафов за езду без страховки в 2021 году:

Источник: https://BlackTyres.ru/informaciya/reviews/shtraf-za-ezdu-bez-strahovki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.