Сколько стоит открыть категорию на мотоцикл

Содержание

Категория А при наличии категории В

Сколько стоит открыть категорию на мотоцикл

Программа реализует право водителя открыть категорию «А» при наличии категории «В» в водительском удостоверении с минимальными затратами. Открыть категорию «А» за две недели обучения – реальность доступная каждому

Программа обучения включает:

  • Обучение вождению мотоцикла за 2 недели
  • Изучение теоретического курса
  • Практическое вождение мотоцикла
  • Внутренний экзамен
  • Подготовка документов об окончании автошколы и назначение на экзамен в ГИБДД
  • Экзамен в ГИБДД в составе учебной группы
  • Экзамен по вождению мотоцикла на площадке школы

Плюсы программы:

  • Экзамен в ГИБДД на площадке школы через три-четыре недели после первого занятия по теории.
  • Теоретические лекции – выбор: в классе, онлайн, в форме вебинара.
  • Cрок обучения – 2 недели: наличие водительских прав категории “В” предполагает знание учебных предметов “БАЗОВОГО ЦИКЛА” теоретического курса (основы законодательства, регулирующие дорожное движение, первичная медицинская помощь, психофизиологические основы водителя и так далее – данные предметы не изучаются).
  • Количество занятий по практическому вождению соответствует образовательной программе подготовки водителей категории “А”, является достаточным для получения начальных навыков вождения мотоцикла и успешной сдачи экзамена в ГИБДД.
  • Теоретический курс состоит из предметов “СПЕЦИАЛЬНОГО и ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛОВ”, преподавание основ устройства и управления мотоциклом в штатных и нештатных ситуациях.

Можно записаться в любую группу, даже если в ней уже начались занятия.

Расписание занятий по теоретическому курсу

Занятия проходят по будням в вечернее время. Так же есть группы по выходным дням. Мы активно развиваем обучение в формате Вебинаров и Мотошколы Автофактор Онлайн.

Изучение теоретического курса: Вы можете посещать теоретические занятия с любой учебной группой на категорию «А», если хотите освежить знания (пройти заново весь теоретический курс) или группой переподготовки с категории «В» на категорию А».

Классы мотошколы для ведения теоретических лекций

Учебная литература (ПДД и экзаменационные тематические билеты) в подарок.

Изучаемые предметы:

Учебные предметы специального цикла (14 часов)

  • Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории “А” как объектов управления.
  • Основы управления транспортными средствами категории “А”.

Учебные предметы профессионального цикла (14 часов)

  • Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом
  • Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Правила дорожного движения (4 часа)

  • Основные понятия и термины из ПДД. Изменения законодательства за последние три года.

Практические занятия

Практическое вождение: состоят из занятий (10 часов / 18 часов) на закрытой площадке по приобретению первоначальных навыков вождения мотоцикла. Продолжительность одного занятия 2 часа (120 минут).

Бесплатно предоставляются:

  • Защитная экипировка (шлем, черепаха, наколенники, подлокотники)
  • Мотоциклы для обучения вождению (включая ГСМ, страховку мойку и так далее)

Учебный предмет “Вождение транспортных средств категории “А” включает:

  • Посадка на мотоцикл, работа органами управления. Положение тела при езде на мотоцикле.
  • Запуск двигателя, траектория движения. Езда прямо, переключение передач, движение с ровным газом, прогнозируемая остановка, выключение двигателя. Теоретические основы управления байком.
  • Начало движения, плавное ускорение и контролируемое торможение. Торможение двигателем, передним, задним тормозом.
  • Движение по кольцевому маршруту, плавное ускорение и остановка с применением различных техник торможения.
  • Концентрация внимания, постановка взгляда, мышечная раскрепощенность.
  • Повороты в движении на разных скоростях и радиусах поворота, контролируемый разворот для продолжения движения в обратном направлении.
  • Движение в ограниченных проездах, объезд препятствий, сложное маневрирование, скоростное маневрирование.

Более подробно о уроках вождения мотоцикла

Учебный план соответствует приказу Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2015 г. N 486 “Об утверждении примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий”.

Внутренний экзамен

Внутренний экзамен в мотошколе: в конце обучения кандидаты в водители транспортных средств категории «А» сдают внутренний экзамен по теоретической части (контроль знаний на основании экзаменационных тестов по ПДД, Основам управления, Оказания первой медицинской помощи и так далее). Экзаменационные билеты (вопросы билетов) идентичны билетам (вопросам) категории «В». Практическому вождение (выполнение экзаменационных упражнений с фиксации времени, качества выполнения и положения мотоцикла на каждом элементе). Подробнее…

Экзамен в ГИБДД

Организовано в составе учебной группы. Теоретический экзамен и получение водительского удостоверения осуществляется в ОМО ГИБДД ТНРЭР № 2ГУ МВД России по г.

Москве (Отделение Межрайонного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы № 2 ГУ МВД России по г. Москве). По адресу: 127486, г. Москва, ул. Пяловская, д.

21 (Телефон для справок: (499) 905-72-58). Экзамен по практическому вождению категории «А» на площадке автошколы «Автофактор». Подробнее…

Цены

Стоимость обучения по программе обучения на категорию «А» (переподготовка с «B» на «А»). Цена фиксированная.

* одно практическое занятие на проведение внутреннего и экзамена в ГИБДД

Подробно о стоимости обучения в мотошколе:

Теоретический курс

I этап вождения – 5 занятий

II этап вождению – 4 занятия

Окончательная цена

2 недели 2 раза в неделю 11 000 руб
1 занятие по вождению 120 минут 4 занятия + 1 занятие на внутренний и экзамен в ГИБДД 4 000 руб
1 занятие по вождению 120 минут 4 занятия (по желанию) 4 000 руб
Теория + 5 занятий по вождению 15 000 руб
Теория + 9 занятий по вождению 19 000 руб

Отсутствуют платежи за:

  • Учебную литературу (подарок)
  • Допуск к личному кабинету (решение тестов, он-лайн курс обучения, видео лекции)
  • Организацию экзамена в ГИБДД
  • Подготовку документов для ГИБДД
  • ГСМ, Страховка, Мойка и так далее
  • Обучение вождению – с 08.00 до 24.00 без доплат

Обязательные платежи, не относящиеся к обучению:

  • Государственная пошлина – 2000 рублей – при оплате через СберБанк (1400 рублей – при оплате через сайт госуслуги)
  • Получение медицинской справки – 1400 рублей (можно пройти обследование самостоятельно).

Подробно о стоимости обучения в мотошколе зимой (на зимней площадке мотошколы)

Теоретический курс

I этап вождения – 5 занятий

II этап вождению – 4 занятия

Окончательная цена

2 недели 2 раза в неделю 11 000 руб
1 занятие по вождению 120 минут 4 занятия + 1 занятие на внутренний и экзамен в ГИБДД 6 000 руб
1 занятие по вождению 120 минут 4 занятия (по желанию) 5 000 руб
Теория + 5 занятий по вождению 17 000 руб
Теория + 9 занятий по вождению 22 000 руб

Этапы оплаты стоимости обучения на категорию «А» (переподготовка с категории «В» на категорию «А»)

  • на первом теоретическом занятии
  • только первый или сразу оба этапа практического вождения: Через неделю после начала обучения

В дополнение к данной программе продолжают обучение на курсах вождения мотоцикла

Проведение теоретический лекций по ПДД и Основам управления транспортных средств категории А, А1, В
Адрес: 125284, г. Москва, 1-ый Хорошевский проезд, дом 6
Время работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, – с 11.00 до 20.00
Телефон: +7(495)945-31-03 с 10.00 до 22.00
Центральный офис, учебные классы

Адрес: 125057, г. Москва, Ленинградский проспект 77/2
Время работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, – с 11.00 до 20.00
Телефон: +7(499)158-03-22 с 10.00 до 22.00
Офис, учебные классы

Адрес: 3-я Магистральная, 30 – пересечение Звенигородского шоссе с 3-ей Магистральной улицей. 1200 метров от м. Полежаевская, Хорошево
Время работы: Ежедневно с 07.00 до 23.00
Учебная площадка: 3500 квадратных метра, экзамен по вождению ГИБДД, обучение на категорию «А», «А1», дополнительные курсы вождения мотоцикла.

https://www.youtube.com/watch?v=S9yHw983qbs

Крытая площадка мотошколы разделена на две части: 1 часть – включает весь комплекс экзаменационных упражнений ГИБДД

2 часть – площадка для получения начальных навыков вождения

Адрес: Ленинский проспект, дом 37А, 300 метров от м. Ленинский проспект, площадь Гагарина (подземный паркинг) – обучение вождению мотоцикла только зимой
Время работы: Выходные с 08.00 до 24.

00 Зимняя площадка мотошколы: 1500 квадратных метра, обучение вождению на категорию «А», «А1»

Отапливаемая (внутри помещения температура от плюс 15 градусов), оборудованная системой вентиляции, есть охраняемая стоянка для автомобилей и круглосуточное кафе.

Адрес: Волгоградский проспект, дом 38, 1000 метров от м. Кузьминки или Текстильщики – пересечение Волгоградского проспекта с Волжским бульваром.
Время работы: Ежедневно с 08.00 до 22.

00 Крытая площадка мотошколы: 2000 квадратных метров, Обучение вождению мотоцикла, подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД, категория «А», «А1», курсы Джимханы и Котраварийного вождения.

Огороженная и освещаемая в темное время суток.

Адрес: Шелепихинский тупик, 500 метров от м. Тестовая, м. Шелепиха, м. Деловой центр, – обучение вождению мотоцикла, продвинутые курсы вождения
Время работы: Ежедневно с 07.00 до 23.

00 Площадка мотошколы: 2500 квадратных метров, Обучение вождению мотоцикла, подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД, Продвинутые курсы вождения.

Огороженная, есть места для парковки, освещаемая в темное время суток.

Если не смогли найти нужную информацию, ошибку в тексте или считаете, что, сайт не соответствует Вашим требованиям о подачи информационного материала, ПОЖАЛУЙСТА, напишите нам и расскажите свое мнение.

ПОЗВОНИТЕ СПЕЦИАЛИСТУ для получения дополнительной информации по предоставляемым услугам и уточнения индивидуальных условий обучения

Почему в Вашей автошколе срок обучения на категорию «А» – один месяц, в других автошколах от 2,5 месяцев?

В мотошколе «Автофактор» разработаны и согласованы в управлении ГИБДД г. Москвы две образовательные программы обучения на категорию «А»:

  • Подготовка водителей транспортных средств категории «А» – длительность обучения 2 месяца
  • Переподготовка водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «А» – длительность обучения 2 недели

Источник: https://motoschool.autofactor.ru/price/retraining-with-category-B-to-category-A/

Как открыть категории А и А1 на мотоцикл

Сколько стоит открыть категорию на мотоцикл

Сколько по времени необходимо учиться, чтобы открыть категории А и А1 на мотоцикл? Какая стоимость обучения? Как проходит сдача экзамена на водительские права категории А и А1?

Как открыть категории А и А1 на мотоцикл?

Перед тем, как открыть категорию А, следует определиться с разницей в понятиях:

  • Категория А. Получение категории А означает возможность управления всеми видами мототранспорта без исключения (имеющими коляски и 3 – и 4 – колесными автомашинами массой не более 400 кг.). Присваивают ее лицам с 18 лет.
  • Подкатегория А1. Введена в рамках категории А последними новшествами в дорожные правила. Подкатегория А1 разрешает управлять облегченным видом мототранспорта с объемом двигателя не более 125 куб. см. и мощностью не выше 11 кВт. Присваивается лицам с 16 лет.

Если человек — начинающий водитель, то получить права категории А он вправе после обучения мотовождению, прохождения медицинской комиссии и сдачи тестов в ГИБДД.

Учебный процесс проводится в лицензированной мотошколе (или автошколе с соответствующей лицензией), чья программа согласована с ГИБДД. Обучение включает в себя:

  • Освоение теоретической части (112 часов). В рамках нее слушателям даются знания по профильному праву, ПДД, техническому устройству мотосредств, основам психологии водителя и медицинской помощи.
  • Освоение практической части (18 часов — для МКПП, 16 часов — для АКПП). Слушатели получают навыки вождения на автодроме и в условиях города.
  • Сдачу внутреннего экзамена (проходит посредством сдачи тестов).
  • Получение сертификата после прохождения экзамена.

Автошкола после набора группы в 20 человек регистрирует ее в ГИБДД. В день регистрации определяется дата экзамена слушателей в государственном органе.

К экзамену в ГИБДД допускаются лица, представившие:

  • паспорт;
  • медсправку с отметкой о том, что выдана для прав категории А и А1;
  • заявление, заполненное согласно требованиям;
  • сертификат об окончании курсов автошколы;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • 2 фотографии 3×4 (Требования к фото мы рассматривали более подробно в этой статье)

Пакет документации в ГИБДД направляет автошкола.

При наличии у водителя категории А отдельно открытие категории А1 не осуществляется — соответствующая отметка о присвоении этой подкатегории автоматически ставится в водительском удостоверении. В обратном порядке это правило не действует.

Также получение права категории А1 отличается тем, что практические занятия в рамках обучающего процесса осуществляется на облегченном виде мототранспорта. В остальном учеба на категории А и А1 схожа по алгоритму.

Если водитель с категорией В имеет медицинское заключение, разрешающее управлять мотоциклетным транспортом, он может добавить категорию А1 в свое водительское удостоверение.

Сколько учатся на категорию А и А1?

Будущие мотоводители для получения категории А обязаны освоить теоретические и практические знания в автошколе в течение 1,5 — 2 месяцев. Опытные автолюбители – обладатели категории В для открытия категории А потратят 1 месяц на учебу. Как указывалось выше, присвоение категории А1 для них не потребует специального обучения в автошколе.

Более подробно о сроках и стоимости обучения в этой статье.

Сколько стоит отучиться на категорию А и А1?

Стоимость обучения на водительские права категории А и А1 разнится и зависит от ряда факторов: статуса автошколы, ее расположения, опыта инструкторов, технической оснащенности и т. д. Цены в регионах начинаются от 12 000 р., в столице — от 19 000 р. В эту сумму входят стоимость занятий, затраты на горючее, защитную экипировку, представителей автошколы в ГИБДД.

Чтобы выучиться за меньшую стоимость, лучше записаться на курсы во время сезонных скидок и акций. Цены в это время обычно снижаются на 10 — 15%.

Как сдается экзамен на получение прав категории А или А1 на мотоцикл?

Экзаменационная процедура в ГИБДД выглядит так:

1Сдача теории на компьютере. На 20 тестов, рандомным методом выбираемых из 800 возможных, отводится 20 минут. Тесты поделены на 4 тематических блока и составлены из разных областей знаний, пройденных в автошколе. Сдача на категорию А или А1 предусматривает соответствующие вопросы.

Допустима 1 ошибка на каждый блок. Один неправильный ответ прибавляет 5 вопросов из того же блока. На результаты тестов сотрудники ГИБДД повлиять не в силах. Пользоваться телефонами, наушниками, видеокамерами и другими аналогичными устройствами при сдаче тестов запрещено.

Если тесты не сданы, то повторная пересдача допускается через 1 неделю. Три неудачные попытки затягивают сдачу экзамена на 1 месяц.

2Сдача практики происходит только на площадке. На автодроме выполняют 5 упражнений в строго отведенное время.

Сдача на категорию А1 проводится на мототранспорте разрешенной кубатуры, равно как и на категорию А, по определенной дорожной схеме, состоящей из разных физических элементов.

Важно!

Непрохождение одного из этапов экзамена влечет его повторную пересдачу. Точного ответа на вопрос «сколько раз можно сдавать экзамен» нельзя дать, так как ограничений в правилах не установлено.

Если экзамены сложно даются, то во время тестов в здании ГИБДД находятся представители автошколы, которые помогают с трудностями и разъясняют непонятные моменты. У них можно получить необходимые консультации. Детальнее о правах для мотоциклов здесь.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 6 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/sdacha-na-prava-na-motocikl-a-a1.php

Открываем категорию «А», при уже существующей категории «В»

Сколько стоит открыть категорию на мотоцикл

Если вдруг вам стало мало автомобиля и захотелось привычную, размеренную езду сменить на что-нибудьпоэкстремальнее, то тогда возможно есть мысль пересесть на мотоцикл, либо квадроцикл.Для этого нужно будет открыть водительскую категорию “А”.

Наверняка у вас уже имеется категория “Б”, а значит с алгоритмом будущих действий вы знакомы. Всё достаточно просто, необходимо будет сдать теоретический экзамен и практический.

Давайте выясним, что для этого нужно сделать и какие документы собрать? Чтобы обзавестись категорией “А”, при уже имеющейся “В”, нужно подготовить следующий пакет документов:- ВУ установленного образца.- Паспорт гражданина РФ.- Мед.справку.- Талон к водительским правам.

– А так же квитанцию об оплате гос.пошлины.

https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

Так же необходимо будет приложить заявление, кстати образец можно найти на официальном сайте ГИБДД.

Что требуется для того, чтобы сдать экзамен? Во-первых, не забывайте, что для того, чтобы вас допустили управлять хоть каким-нибудь транспортным средством, необходимо получить документ, подтверждающий пригодность водителя к управлению ТС. В нашем случае таким документом является медицинская справка, так что первым делом пройдите обследование.

Во-вторых проштудируйте теорию. Кстати, открыть категорию “А” имеет право даже собственник ТС, возраст которого начинается с 14 лет. Но вот к практической части перейти сможет только по достижению 16 лет.

Итак, тут нового ничего нет, вся та же самая теоретическая часть, которую заранее нужно изучить. Вообще на теорию в спец.учреждениях отводится 108 часов, а на практику 18.

Давайте выясним, что входит в теоретическую часть. Да, безусловно, многие водители, которые уже имеют категорию “В”, удивятся, для чего им повторно сдавать теорию. Всё просто, это поможет определить насколько вы подготовлены к практической части.

Среди вопросов, которые могут попасться в билетах, могут быть следующие темы:- ПДД.- Медицинская помощь пострадавшим.- Вопросы, которые касаются возможности допуска ТС к эксплуатации.- Технические моменты, которые обеспечивают безопасное вождение.

– Факторы, которые могут спровоцировать ДТП.

Сдача практики для прохождения новой категории. Совершенно не важно насколько вы хорошо водите автомобиль, если вы решили освоить мотоцикл, то начинать придётся с самого начала. Точно так же в практической части водителям встречается автодром, либо закрытая площадка.

Будущему мотоциклисту нужно будет показать на практическом экзамене все свои умения езды на мотоцикле.

Здесь важно знать, как переключается скорость, уметь маневрировать в условиях ограниченного пространства, а так же правильно трогаться с места. Практическая часть состоит из трёх упражнений:1.

Габаритный полукруг, габаритный коридор, разгон-торможение.2. Колейная дорога, змейка, управление на небольшой скорости.
3. В 3 упражнение входит только габаритная восьмёрка.

Нюансы проведения экзамена. Экзамен можно сдать индивидуально, а так же в группе. Во втором случае упражнения будут выполняться по очереди.

Условия для проведения экзамена для сдачи категории “А”:– Все транспортные средства, на которых будут проводиться экзамены, должны находиться в исправном состоянии. Тому подтверждение – свидетельство, в котором должно быть указано, что ТО был пройден.

– Так же, в отличном состоянии должна находиться и площадка, где ученики будут сдавать экзамены.

У принимающего экзамен на руках будет экзаменационный лист, в котором он будет делать пометки. В общей сложности, водитель, у которого уже имеется категория “В”, должен набрать не более 5 штрафных баллов.

Начисляется 1 штрафной балл в случае:- Не был включён ближний свет;- Блокировка колёс перед стоп-линией;

– Не подан сигнал рукой (вместе с сигналом торможения);

Начисляется 3 штрафных балла:- Не была включена передача;- Двигатель заглох перед началом движения;- Экзаменуемый забыл включить нейтральную передачу после того, как остановился, но двигатель продолжает работать;- Сигнал поворота был подан несвоевременно;

– Не был выполнен норматив по времени при движении на небольшой скорости.

5 штрафных баллов начисляется при таких ситуациях:- Экзаменуемый сбил конусы, которые служат в качестве ограждения;- Отклонился от траектории движения;- Коснулся поверхности площадки ногой;- Пересёк линию разметки, стоп-линию;

– Остановился раньше, чем за 40 метров от стоп-линии.

В случае, если была допущена одна из вышеперечисленных ошибок, то ученику дадут второй шанс. Если он не воспользуется им и снова допустит ошибку, то придётся выполнять весь комплекс упражнений заново.

Экзаменуемый, который успешно сдал теоретическую часть экзамена, может сдать практику когда захочет, главное, чтобы срок не превысил полгода с момента сдачи теории.

Специалист, принимающий экзамен, конечно же очень внимательно следит за тем, как ученик сдаёт и проходит задания. Все ошибки фиксируются, а после сдачи практической части выносится решение, сдан экзамен или нужно будет попытать удачу ещё раз.

Предположим, что оценка удовлетворительная. В таком случае водитель должен отправиться в ГИБДД и там уже открыть новую категорию. После того, как будут собраны все документы, автомобилист сможет управлять транспортными средствами, которые входят в категорию “А”.

Что хочется сказать в заключении? Водители, которые уже однажды получили категорию “В”, наверняка не столкнутся ни с какими сложностями. Тут главное суметь перестроиться на новое транспортное средство и не допустить ошибок. Но главное, конечно же, – желание, если оно есть, то всё остальное приложится.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
Иподписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/car.ru/otkryvaem-kategoriiu-a-pri-uje-suscestvuiuscei-kategorii-v-5f1b349909237c617483a5b5

Сколько стоит сесть за руль мотоцикла

Сколько стоит открыть категорию на мотоцикл

Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.

Наталья Куляшова

ездила на мотоцикле

Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.

Вот сколько это стоило.

Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие мотоциклы, которые развивают скорость не больше 90 км/ч. С категорией A можно водить любой мотоцикл.

Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.

Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.

На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.

На практических занятиях кроме шлема нам давали куртку, перчатки и наколенники. Скорость на площадке небольшая, но при неудачном падении можно получить травму. Однажды в конце тренировки я не до конца выдвинула подножку и мотоцикл упал мне на ногу. Помогли мои мотоботы: железная пластина приняла удар на себя и нога не пострадала.

Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.

Мотошкола № 1, Санкт-Петербург

«Мотоакадемия», Екатеринбург

Мотошкола № 54, Новосибирск

Практика на площадке школы. Курсантам в нашей школе выдавали шлем, куртку и наколенники, но у меня уже была своя экипировка
Медицинская справка. Для получения водительского удостоверения нужно пройти медкомиссию. В нашей школе нужно было получить справку еще до начала практических занятий.

Через пару недель изучения теории школа организовала прохождение медкомиссии. Я заплатила 2000 Р и за 15 минут прошла всех специалистов. Осмотр проводится довольно поверхностно: все врачи, кроме окулиста, задали по два-три вопроса и поставили подпись. Окулист единственный провел нормальный осмотр и оценку зрения.

Экзамен. Экзамен на категорию A проходит в два этапа: сначала теория, потом практика на автодроме.

Теорию я сдала с первого раза, а практику — только с третьего. Все пересдачи назначаются через месяц. Это большой срок. Я боялась что-то забыть и договорилась с инструктором о дополнительных занятиях. Всего было 7 двухчасовых занятий по 2000 Р.

На площадке для сдачи практики виден песочек и ямки. Еще там была горка на выезде с восьмерки, а в конце габаритного коридора — лужа, в которую приходилось наступать ногойМои права с открытой категорией A

Всего на обучение я потратила 38 500 Р:

  • обучение в мотошколе — 14 000 Р;
  • дополнительные занятия — 14 000 Р;
  • три сдачи в ГИБДД — 4500 Р;
  • учебные выезды на автодром ГИБДД — 2000 Р;
  • медицинская справка — 2000 Р;
  • госпошлина за права — 2000 Р.

Выбор. Мой инструктор в мотошколе говорил: «Выбирать нужно тот мотоцикл, который нравится. Иначе для чего все это». В мотосреде много споров о том, какой мотоцикл лучше для новичка. Есть несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе: объем двигателя, вес и высота, класс мотоцикла.

Чем больше объем двигателя, тем мощнее мотоцикл и больше скорость. По моему опыту, лучше выбирать мотоциклы с объемом 400—1000 см³.

С меньшим объемом будет сложно обгонять машины на трассе, а мотоциклы больше 1000 см³ — «литры» — подойдут уже опытным водителям. Однажды я ехала за фурой на Ямахе YBR 125 — с объемом двигателя 125 см³.

Мне в лицо летели камни, но обогнать фуру не получалось: не хватало скорости, воздушный поток сносил на встречную полосу. Пришлось остановиться и подождать.

Вес мотоцикла должен быть таким, чтобы при падении водитель смог поднять его самостоятельно. Я роняла мотоцикл на практическом занятии — и самой поднять не получалось. Еще водитель должен с мотоцикла доставать обеими ногами до земли, чтобы в любой ситуации иметь возможность поставить ногу и удержать равновесие. Мой рост — 172 см, и проблем с опорой на землю у меня не было.

Класс мотоцикла подбирается под использование. Дорожные — наиболее универсальные, на чоппере хорошо ездить в долгие поездки по гладкому асфальту, спортивный предназначен для гоночного трека.

Свой мотоцикл я так и не сфотографировала, вот точно такой же с сайта omoimot.ru. Он отлично рулится, запчасти найти легко, и стоят они недорого

Покупка. Я сразу собиралась покупать мотоцикл с пробегом. Его не так жалко уронить или поцарапать, а на следующий сезон можно выгодно продать. Подержанные мотоциклы можно купить в салоне, на мотоаукционе или с рук.

С рук мотоциклы дешевле покупать в конце сезона. Весной цена вырастает, чтобы покрыть расходы на зимнее хранение мотоцикла. К тому же в начале сезона спрос всегда выше, вот продавцы и поднимают цены.

Свой мотоцикл я покупала с рук у знакомых. Это была восьмилетняя Ямаха YBR 125 за 60 000 Р.

Зимой мотоцикл придется везти в ГИБДД на эвакуаторе: ехать на нем холодно и небезопасно. Если дождаться весны и доехать своим ходом, есть шанс получить штраф 5000 Р за езду на незарегистрированном транспортном средстве.

Застраховать мотоцикл можно в страховой компании или через интернет. Бывает, что компании неохотно страхуют мотоциклистов из-за высокого риска аварийности с тяжелыми травмами. А тем, кто покупает полис на три или шесть месяцев, навязывают дополнительные страховки.

Хранение. В Екатеринбурге сезон официально длится с мая по октябрь. В несезон ездить опасно: на холоде резина дубеет и мотоцикл не может нормально тормозить. Еще от холода замерзают руки, а рычаги сцепления и переднего тормоза расположены на руле — управлять ими нужно вручную.

Зимой мотоцикл можно хранить в своем гараже. Можно объединиться с другими мотоциклистами и арендовать гараж вместе. Еще один вариант — сдать на хранение в специальную компанию. Это дороже совместной аренды, зато компания поможет законсервировать мотоцикл на зиму и правильно расконсервировать перед сезоном.

Консервация — это подготовка мотоцикла к длительному хранению: мойка и сушка, замена масла, смазывание резины специальной смазкой, заполнение бензобака. Полную процедуру лучше уточнить в конкретном сервисе. Хорошо, когда мастер рассказывает, что и зачем он делает. Например: «У вас металлический бак. Чтобы он не заржавел, мы зальем бензин прямо до горлышка».

Я не консервировала мотоцикл. Когда сезон закончился, я его продала.

Итого. На покупку мотоцикла я потратила 65 350 Р:

  • мотоцикл — 60 000 Р;
  • полис ОСАГО — 3000 Р;
  • госпошлина за регистрацию — 2350 Р.

По правилам дорожного движения мотоциклист обязан передвигаться только в застегнутом шлеме. Ни о какой другой защите в правилах не говорится, но я купила себе полную экипировку. Любое падение на мотоцикле может привести к травме, а специальная одежда поможет сделать ее менее серьезной.

Шлем должен соответствовать классу мотоцикла. Для города лучше всего брать шлем-интеграл. Он полностью закрывает голову, поэтому обеспечивает максимальную защиту.

Шлем должен подходить по размеру — его можно узнать, измерив окружность головы сантиметровой лентой. При примерке нужно побыть в шлеме минут 10—15 и убедиться, что нигде ничего не давит. Еще я обращаю внимание на наличие отсекателя дыхания. Это специальное устройство, которое отводит выдыхаемый воздух от стекла, чтобы оно не запотевало. Остальные параметры — дело вкуса и кошелька.

Шлем должен быть сертифицирован по одной из систем: ECE 22.0, DOT, Snell. Отметка о сертификате ставится на самом шлеме. В Россию чаще всего завозят шлемы, сертифицированные по европейской системе ECE 22.0. В интернете можно найти оценку шлемов по британской системе SHARP. Это дополнительная оценка надежности, которая присваивается уже сертифицированным шлемам.

Вот шлем с сертификатомПри выборе шлема ищите на подбородочной застежке этикетку с буквой E и числом в кружке. Эта отметка показывает, что шлем сертифицирован по системе ECE 22.0. Буква E обозначает сертификат, а число — страну, в которой проводилась проверка шлема. Если такого обозначения на шлеме нет, лучше отказаться от покупки: вероятно, это дешевая подделка.

Такой шлем при аварии расколется и не защитит голову

Я купила себе шлем AGV K-3 за 8000 Р. Он был не новый, я нашла его по объявлению на местном сайте для мотоциклистов. Несмотря на примерку, через какое-то время я поняла, что форма шлема мне не подходит: при длительном ношении он давил на лоб. Но мои поездки не были долгими — максимум по 50 км.

Поэтому шлем не создавал серьезных проблем и я не стала его менять.

Шлем как у меня можно купить в любом интернет-магазине мотоэкипировки. Например, в FC-moto такой стоит 10 тысяч рублей. Но я рекомендую найти магазин в своем городе и покупать шлем только после примерки.

Кроме шлема обязательно нужны куртка, штаны, ботинки и перчатки. Они должны хорошо застегиваться и плотно сидеть, чтобы не слететь при падении. В куртке важна защита спины, плеч и локтей. Если защиты спины нет, лучше купить ее отдельно. В штанах должна быть защита бедер и коленей.

Экипировка нужна, даже если вы собираетесь быстренько доехать до ближайшего магазина. Знаю девушку, которая поехала в магазин в обычных джинсах и кедах, попала в ДТП и сломала ногу.

Скорость столкновения была небольшой, но она не успела вытащить ногу из-под мотоцикла при падении.

Будь она в своей обычной экипировке — отделалась бы сильным ушибом: стальные пластины в ботинках смягчили бы удар.

Куртку, джинсы с защитой, ботинки и перчатки я купила в магазине. К сожалению, выбор женской экипировки в Екатеринбурге небольшой — я просто выбирала из того, что есть.

Поэтому ботинки у меня были на размер больше, но из-за специальных пластин, удерживающих голень, нога в них не болталась. Джинсы из плотной ткани и со специальными накладками на бедрах и коленях пришлось купить мужские.

Впрочем, от женской модели они отличались только расположением пуговиц.

Куртку Alpinestars, водонепроницаемые ботинки Gaerne и перчатки я покупала в салоне «Байк-хаус» в Екатеринбурге. Джинсы Dainese нашла в безымянном местном магазинчике.

Моя куртка фирмы Alpinestars с защитой на плечах и локтях. На спине в подкладке есть специальный карман для защиты спины

Итого. Всего на экипировку я потратила 52 000 Р:

  • куртка — 24 000 Р;
  • шлем — 8000 Р;
  • ботинки — 8000 Р;
  • джинсы — 5000 Р;
  • перчатки — 4000 Р;
  • два подшлемника — 3000 Р.

Способов сэкономить на экипировке я не знаю. Мотоцикл не защищает водителя так, как машина. Любая ямка, открытый люк, колея или снятое дорожное покрытие могут привести к тяжелому падению. Только хорошая экипировка и соблюдение скоростного режима могут обезопасить от травм.

Через год после покупки мотоцикла мы решили переехать за город, поэтому мне пришлось пересесть на автомобиль. С опытом вождения мотоцикла мне было проще учиться водить машину, не страшно сдавать экзамены и спокойнее на дороге.

Мотоцикл и часть экипировки я продала, потому что перестала ездить, но надеюсь в будущем снова его купить.

  1. Мотоцикл — сезонный транспорт. Покупать мотоцикл и экипировку дешевле в конце сезона. А вот учиться и сдавать экзамен дешевле летом.
  2. Подержанный мотоцикл известной марки с японского аукциона будет не хуже нового, зато получится сэкономить.
  3. С экипировкой ездить спокойнее. Хорошо, если она ни разу не пригодится. Девушкам можно выбирать мужские модели: это не сильно заметно, зато выбор больше и цены ниже.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/motorcyclist/

Как получить водительские права категорию «А» при наличии «B» и нужно ли идти в мотошколу

Сколько стоит открыть категорию на мотоцикл

» Блог » Как открыть категорию A при наличии Б

11361

Наличие действующего водительского удостоверения на машину не означает, что обладатель документа может законно садиться за руль мотоцикла – для этого ему нужно открыть в правах категорию «A».

Что нужно для этого сделать, как сэкономить время и деньги, как открыть категорию A, если есть B и можно ли просто записаться на экзамены в ГИБДД без автошколы в 2020 году – разберем в данной статье.

Для водителя с действующими правами категории «B» процедура открытия новой категории в удостоверении практически никак не отличается от действий, которые приходится предпринимать тем ученикам, которые получают удостоверение впервые.

Законодательство требует, чтобы кандидат с действующими правами сдал теоретический и практический экзамены ГИБДД, после чего он имеет право добавить в права новую категорию. Чтобы получить доступ к сдаче на права в ГИБДД, кандидат должен предоставить свидетельство профессии водитель категории A, в котором сделана отметка о проведении полного курса обучения.

Нужно ли снова проходить обучение в автошколе

При подаче заявления на участие в экзамене ГИБДД, предоставление свидетельства об обучении в автошколе категории А является обязательным. Поэтому водителю, уже имеющему в правах категорию «Б», приходится снова записываться на курсы вождения и проходить обучение. Причем он должен пройти полную программу – как практическую, так и теоретическую часть.

В большинстве своем на теоретических занятиях изучаются ПДД, которые водитель, имеющий открытую категорию Б, уже знает, что было доказано на предыдущем экзамене. Согласно российскому законодательству документы об образовании являются бессрочными.

Однако в теоретический курс также входит изучение конструктивных особенностей ТС, которые отличаются у категорий «A» и «B» значительно.

Поэтому ГИБДД требует, чтобы кандидат в водители прошел полный курс обучения теории, которую можно изучать в автошколе онлайн.

Что касается практических занятий, то для получения навыков управления мотоциклом нужно обязательно иметь практику вождения. Поэтому отказываться от посещения уроков вождения нельзя ни в коем случае.

Условия допуска к экзамену

Чтобы получить допуск в ГИБДД, нужно сдать внутренний экзамен в автошколе и получить свидетельство об ее окончании.

Перед тем, как поступить в автошколу, будущий водитель должен обязательно получить медицинское заключение, разрешающее ему управлять транспортными средствами, относящимися к категории «A».

Дело в том, что условия медицинского допуска для управления ТС различных категорий могут отличаться. Условия вождения, а также сами транспортные средства значительно различаются.

Даже если курсант недавно получил права на машину, то ему все равно необходимо получить новую медицинскую справку.

Внимание

В медицинском заключении, выполненном по форме 003-В/у, должна быть отметка, что у ее обладателя отсутствуют медицинские противопоказания для вождения транспортных средств категории «A».

Необходимые документы

Для получения допуска к тестированию понадобится следующий перечень документов:

    • паспорт или иное удостоверение личности;
    • медицинское заключение по форме 003-В/у;
    • действующее водительское удостоверение категории B;
    • заявление на участие в экзаменах (можно заполнить на месте);
    • свидетельство об окончании автошколы, о присвоении профессии водителя категории A.

Что требуется для того, чтобы сдать экзамен

Чтобы получить ВУ в ГИБДД, нужно успешно пройти тесты по теории ПДД и практике вождения мотоцикла. Однако в практическом экзамене имеются существенные отличия по сравнению со сдачей на машину.

Важно

Практический экзамен на права категории «A» состоит только в выполнении упражнений на площадке – проверка в городе в условиях дорожного движения не осуществляется.

Причиной этого является то, что фактически нет возможности организовать экзамен по вождению в городе – мотоцикл вмещает лишь двух человек, нет возможности дублировать педали управления и т. д.

В ходе выполнения упражнений на площадке кандидат должен доказать, что он усвоил не только первоначальные, но и общие навыки вождения мотоцикла. Во многом по этой причине сами задания для категории «A» несколько усложнены.

Например, упражнение «маневрирование» включает в себя выполнение маневров, максимально приближенных к условиям городского вождения.

Экзамен на категорию «A» по теории

Теоретический экзамен на категорию «A» фактически ничем не отличается от сдачи ПДД на права для управления автомобилем.

В обоих случаях проверяется знание будущим водителем правил дорожного движения и умение применять их в различных дорожных ситуациях.

Проверка проводится в форме компьютерного тестирования: выпускнику автошколы предлагается 20 вопросов с 4 вариантами ответов. Для успешной сдачи допускается не более 2 ошибок в тесте.

Практический экзамен на категорию «A»

Практическое тестирование на управление мотоциклом состоит из выполнения 3 упражнений, перечень которых утвержден Приказом МВД РФ № 995.

  1. Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка, в том числе экстренная, при движении на различных скоростях. Включает в себя несколько элементов: «габаритную восьмерку», «змейку», «скоростное маневрирование», «габаритный коридор».
  2. Парковка и выезд с парковочного места. Упражнение включает в себя остановку в обозначенном месте, откат с помощи рук и установку мотоцикла на подножку, запуск двигателя и отъезд с парковочного места.
  3. Остановка для безопасной высадки (посадки) пассажиров. Упражнение включает в себя выполнение нескольких маневров: подъезд к площадке, остановку и глушение двигателя с опорой ногой о землю, отъезд с места остановки.

Успешное выполнение упражнений на автодроме должно доказать, что курсант полностью освоил навыки вождения мотоциклом.

Условия для проведения экзамена по вождению мотоцикла

Упражнения по проверке первоначальных навыков проводятся на специализированных автодромах (закрытых площадках). Они должны иметь качественное асфальтовое покрытие, соответствующее освещение, зоны приема экзаменов должны быть оснащены необходимым оборудованием. Полный список требований к автодромам (площадкам) установлен Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ № 1097.

Порядок проведения регулируется данным постановлением, а также Административным регламентом МВД.

  1. Экзамен может проводиться в двух вариантах: один кандидат последовательно выполняет все упражнения либо несколько экзаменуемых поочередно выполняют одно упражнение, после чего приступают к следующему.
  2. Каждый экзаменуемый должен быть экипирован шлемом и защитными перчатками.
  3. Каждый кандидат имеет право на двухминутный тренировочный проезд по маршруту перед началом испытаний. Ошибки, совершенные во время проведения тренировочного проезда, не засчитываются.
  4. Мотоцикл должен быть установлен в стартовой зоне, двигатель должен быть заглушен, рычаг КПП переведен в нейтральное положение.
  5. Занятие водительского места, начало движения, выполнение упражнений производится по команде экзаменатора.

После выполнения каждого упражнения инспектор делает в экзаменационном листе отметку о правильности выполнения упражнения, наличии ошибок или невыполнении задания. Для успешной сдачи, нужно набрать не более 5 штрафных баллов.

Контрольная таблица штрафных баллов при выполнении упражнений

Количество штрафных баллов
Мелкие ошибки (1 балл)Средние ошибки (3 балла)Грубые ошибки (5 баллов)
  • Блокировка колеса из-за резкого торможения
  • Не включен ближний свет
  • Заглох двигатель при начале выполнения упражнения
  • Не была включена нейтральная передача при остановке после выполнения упражнения
  • Превышено время выполнения упражнения
  • Не переключает вовремя передачи
  • Отклонение от установленной траектории
  • Сбиты элементы ограждения
  • Пересечена линии горизонтальной разметки
  • ТС остановилось более чем за 40 см до стоп-линии, или стоп-линия была пересечена
  • Касание ногой поверхности при выполнении упражнений

Процедура получения водительского удостоверения категории «A»

Чтобы получить права с категорией «A» после успешной сдачи экзаменов, нужно обратиться в МРЭО ГИБДД с соответствующим заявлением. Сделать это можно при личном посещении отделения, по почте или используя портал «Госуслуги». При обращении нужно предоставить следующие документы:

    • паспорт;
    • письменное заявление о внесении изменений в действующее в/у;
    • квитанцию об оплате госпошлины;
    • документ, подтверждающий право на льготу при оплате госпошлины;
    • медицинскую справку по форме 003-В/у;
    • действующее водительское удостоверение.

Перед обращением нужно оплатить госпошлину в размере 2 тыс. руб. Сделать это можно в терминале оплаты на месте, в банке, электронным способом. По-прежнему действует скидка при оплате госпошлины через портал «Госуслуги», в этом случае размер госпошлины уменьшается на 30 %.

Записаться на прием в МРЭО ГИБДД можно при личном посещении или на портале «Госуслуги». Непосредственно сама выдача нового удостоверения занимает не более часа – сотрудник МРЭО проверит предоставленные документы, проверит успешность сдачи экзаменов по базе данных и выдаст обновленное удостоверение. Если потребуется новая фотография, штатный фотограф ГИБДД сделает цифровые снимки на месте.

01.03.2021

Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/otkryt-kategoriyu-a-pri-nalichii-b/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.